Проходят годы, Бенджамин становится старше, а тело его приобретает черты более молодого человека. И однако из-за внешнего вида он берется за работу, которую могли бы доверить взрослому мужчине. На своем жизненном пути он встречает женщин, переживает Вторую мировую, но все так же его сердце и разум заняты мыслями о Дэйзи, которая превращается во все более зрелую красивую женщину, настоящую балерину (Кейт Бланшетт). Влюбленные встретятся снова, чтобы вдвоем бороться с неумолимо приближающейся физической молодостью Бенджамина и старостью Дэйзи. Что новенького: С тех пор как Голливуд перешагнул черту кинокаши быстрого приготовления, все компоненты изысканного блюда стали идеально друг другу подходить. Тильда Суинтон, которой было отмерено сыграть в "Загадочной истории" взрослую женщину ментально несозревшего Бенджамина, оказалась мастером эпизода – вместе с Кейт Бланшетт и Брэдом Питтом она кажется главной героиней фильма. Где-то мы это уже видели: В середине 90-х телевизионные сюжеты о детях-старичках поражали воображение российского зрителя. В кинематографе же тема вечной молодости поднималась совсем недавно – Терри Гиллиамом, в 2005-м снявшем фильм "Братья Гримм", в котором была злая дряхлая колдунья (Моника Белуччи), всеми силами пытающаяся сохранить внешнюю красоту. И давным-давно, в 1944-м, когда Кащей Бессмертный в исполнении Георгия Милляра пытался остаться хотя бы в живых в фильме Александра Роу. Фильмы из этой серии: "О Шмидте" с Джеком Николсоном (2005, реж.Александр Пейн), "Форрест Гамп" с Томом Хэнксом (1994-й, реж.Роберт Земекис), "Эд Вуд" с Джонни Деппом (1994-й, реж.Тим Бертон) и другие фильмы про истории жизней странных людей. #{video} После "Бойцовского клуба" снимать фильмы о человеке, вынужденном совмещать в себе две реальности – "я социальное" и того, кто не соответствует системе ценностей общества, Девиду Финчеру проще простого. Только если проблемы Джека-Тайлера Дердена различимы и заметны были лишь ему самому, то шутка, которую сыграла с Баттоном судьба, стала очевидной для всех его знакомцев. Да и новелла Скотта Фитцджеральда, растянутая Финчером на два часа сорок минут экранного времени, едва ли могла прийти в кино в 1999-м, когда компьютерная графика еще не достигла такого высокого уровня. Однако для любой литературы экранизация – шаг к большей популярности, и потому зерна, посеянные Фитцджеральдом еще в 20-х годах XX века, взошли в картине Финчера полным цветом. И дело не только в цветовой и световой характеристиках пленки, позволяющей визуальному воплощению не только не испортить, но и украсить саму историю. Что греха таить, в "Загадочной истории Бенджамина Баттона" интересна сама история героя – человека, который, как и гигантские вокзальные часы Нового Орлеана, сооруженные часовщиком в память о погибшем на войне сыне, шел по жизни в обратную сторону, все молодея и молодея. Сценаристы Эрик Рот и Робин Суикорд написали о том, как ничтожно мал промежуток, отмеренный человеку, зажатому в тисках физической немощи, - мигом, когда разум не способен обуздать возможности тела, и мигом, когда тело не поспевает за движением мысли. Бенджамин Баттон с самого детства не боялся дряхлости мышц и видел, как свет гаснет в глазах его пожилых друзей, а потом и они сами покидают этот свет. Тот, кто с младых ногтей познал горечь утраты, и тот, про кого все говорят, что со дня на день он и сам может умереть, принимает страдание за исходную точку в системе координат этого мира – и дальше движется вверх, не сдерживаемый эфемерным, модным, лишним. Фильм Финчера – это "Сказка о потерянном времени", в которой сломался механизм возвращения к желаемому и обретению правильного сосуда для духовного содержимого. Скоропортящаяся, тленная, скукоживающаяся, как шагреневая кожа, внешняя красота не имеет ровно никакого значения, когда бой ведется между юношеским эгоизмом и старческим маразмом. Эпизод из жизни Дэйзи, пораженной проказой старости, рефреном проходит через все действие фильма – в эти минуты, современные зрителю, она лежит в клинике Нового Орлеана. По мере того как стихают ее сердечные ритмы, за окном все с большей силой дует ветер, чтобы превратиться в ураган "Катрина", которому суждено будет унести тысячи жизней - стариков или детей. Так ли важно то, за что так пытается ухватиться индустрия развлечений, если все самое прекрасное гибнет, так и не успев насладиться солнечными лучами?