Отмеченный "Оскаром" режиссер "Красоты по-американски" Сэм Мендес (по совместительству муж шестикратной номинантки на самую вожделенную кинопремию мира Кейт Уинслет) взял на себя смелость вернуть на экран один из красивейших кинодуэтов прошлого века. Дни.Ру в "Формуле Кино Европа" в числе первых увидели, через что он заставил пройти в фильме "Дорога перемен" исполнителей главных ролей легендарной любовной истории под названием "Титаник".
О чем: где-то на сломе двадцатого столетия круглолицому парню Фрэнку, подрабатывающему грузчиком, посчастливилось рассмешить на вечеринке статную выпускницу театрального института Эйприл. Ни к чему не обязывающий роман скоро перерос в семейные обязательства. Надежда на блистательное сценическое будущее Эйприл обернулась провалом, и чета Уиллеров окончательно увязла в болоте рутины. Со стороны казалось, что в миленьком домике на холме у Revolurionary Road в пригороде Нью-Йорка живут не менее милые люди: ладят между собой и растят красивых детей. Однако семя раздора уже пустило корни в семейную ячейку Уиллеров: Эйприл так и норовит показательно уснуть на диване, а Фрэнк скользит оценивающим взглядом по аппетитным формам секретарши. В последний момент Уиллеры выдумывают спасительную соломинку - сорваться всей семьей с насиженного места и податься в Париж. Но сопутствующие обстоятельства становятся для них непосильной ношей.
Что новенького: в этот раз экранный роман Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо заканчивается ровно наоборот тому финалу, над которым миллионы зрителей рыдали в "Титанике". Где-то мы это уже видели: Семейный быт стал ловушкой для одной из героинь экранизации романа Майкла Каннингема "Часы". Режиссер фильма Стивен Долдри, к слову, своей новой картиной "Чтец" обеспечил Уинслет "Золотой глобус" и номинацию на "Оскара". Фильмы из этой серии: "Часы" режиссера Стивена Долдри, "Развод по-американски" режиссера Пейтона Рида, "Босиком по парку" режиссера Джина Сакса.
#{video}
Режиссер "Красоты по-американски" Сэм Мендес снял самый жестокий фильм 2008 года: вооружившись романом "Дорога перемен" американского классика Роберта Йейтса, он вырвал, точно сорняк, идею любви из благодатной почвы человеческих иллюзий руками главной романтической пары конца двадцатого века - Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет.
Слегка изменив последовательсность повествования, Мендес перекинул мостик на "Титаник": герои точно сошли с корабля на бал, получив для своих отношений второй шанс. Для зрителей, настроившихся на романтическую волну, ровно через минуту наступает шок: влюбленные, перенесенные на несколько лет вперед, срываются друг на друга с перекошенными злобой лицами. Под хихиканье половины зала, пришедшей посмотреть красивую love story, у другой части зрителей мгновенно начинают потеть ладони: это кино неловко наблюдать каждому, пережившему хотя бы однажды опыт совместной жизни. Как Йейтс, так и Мендес, буквально следующий его слову, орудуют в божьем отделе высших чувств, как будто мясники в лавке: кромсают яблоко любви до уродливого огрызка. Любовь, подобно паразиту, проникающему в человеческие организмы, питается иллюзиями воображения. Время - ее главный противник - вершит свой безжалостный суд: под любимым лицом проступают лики раздражения, злобы, неприятия. Проходят годы, и гримасы, открывшиеся в бесчисленных ссорах, бросают роковую тень на первое впечатление, гася искру чувства. Двое, оказавшиеся волей своего сиюминутного желания в одной лодке, под грузом взаимной досады начинают грести в разные стороны.
Мендес, вторя Йейтсу, выпускает призраков одного за другим: и вот уже Фрэнку измена дается точно семечки, в то время как Эйприл только что придумала последний плот, на котором их любовь отправится в спасительное плавание за счастливым финалом; ребенок, однажды нарушивший стройный план их совместной жизни, подкрепляется вторым, чтобы не пребывать в заблуждении о том, что первый был ошибкой, но третий, кажется, и вовсе выходит смертным приговором.
Сцены узнавания в "Дороге перемен" сменяют друг друга, подводя зрителя к испытанию, зная о котором тот бы с радостью обошел фильм стороной. Кто из нас не убийца, подсказывает режиссер: тот ли, кто не смог спасти свою любовь, или тот, кто скрывает ее безвременную кончину, предпочитая глушить кудахтанье второй половины снижением звука в слуховом аппарате?
Константин, зритель: Честно говоря, я не ожидал, что фильм с актерским дуэтом Уинслет - Ди Каприо так меня накроет. Все-таки "Титаник" был девочковым кино. "Дорогу перемен" рекомендую как семейную терапию - приходите со своими вторыми половинами и смотрите, как не надо делать. Игра актеров настолько точна, что практически в каждой ситуации узнаешь что-то свое. Итогом этого фильма может стать как то, что вы разбежитесь, так и то, что вы начнете друг к другу бережнее относиться.
Марина и Вика, зрители: Нам фильм показался в принципе неплохим, только скучноватым. Слишком долго тянется подготовка к финальной развязке. Ожидалось, если честно, конечно, повторения того впечатления, которое было от Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо после "Титаника". С другой стороны, в одну реку дважды не войдешь - их персонажи должны были позврослеть.