- Я понимаю, это же как – эй, что происходит? Господи! Действительно, это же совсем противоположно тому, чего от меня ожидают. Но тут есть кое-что. Я получила сценарий прошлым летом и не могла его отложить. Я думала: "Боже мой, я хочу знать, что же случилось с этим парнем. Я очень за него беспокоюсь". Я обнаружила, что полностью погрузилась в это, так что позвонила своему адвокату - он читает все мои сценарии, потому что у него отличный вкус и прежде он тоже был артистом. Я поговорила с ним и сказала, что мне очень понравился сценарий, а он ответил, что ему тоже. Я сказала: "Я думаю, мне нужно это сделать", - а он ответил: "Я тоже так думаю". Как правило, я не ожидаю, что он обязательно со мной согласится и отреагирует таким образом, ведь я слышала от него множество раз "нет". Но я была так увлечена! Ведь это совсем другой жанр.
- Уверена, вас не так часто просят играть подобную злодейку?
- Точно. Может, у меня никогда не будет такого же шанса опять. Откуда мне знать. Злодейка – очень хорошее определение для нее. И у моего персонажа, Хеннеси, есть несколько очень хороших фраз. Реплика про "трахайся со мной и увидим, кто гадит на дорожке" прямо-таки манила меня все время.
- Просмотрев фильм, можете ли вы сказать, что ожидали такого количества насилия? Больше или, может быть, меньше?
- В какой-то степени я этого ожидала. Вот что мне действительно понравилось, так это уровень кинематографии. Я правда никогда не видела ничего подобного. Чувствуется мрачность, которой наполнен этот мир за решеткой – я была просто перенесена в другое место. И то, как это было смонтировано – просто безумие. Кое-что Пол (Пол В.С. Андерсон - режиссер, прим. Дней.Ру) показывает, но некоторые нарезки настолько быстрые и он стремительно двигается к следующему кадру. Это, без сомнения, был тот еще аттракцион. Я брала дочь посмотреть на это, а она вела еще восемь своих друзей.
- И что думает по этому поводу ваша дочь?
- Ну, в ее компании оказался всего один мальчик. Остальные были девочки, и они пришли в полный восторг – в фильме же есть несколько очень симпатичных мужчин. Я уверена, в фильме нет ничего страшного!
- Как вам кажется, некоторые наверняка будут критиковать фильм за жестокость?
- Могут. Моя подруга, пришедшая со мной на фильм, большая привереда, и если она смотрит фильм, наполненный насилием, потом еще неделю не может его забыть. Это мучает ее – она невероятно чувствительная, так что я сказала ей: "Точно хочешь пойти?" Она ответила: "Я всегда хотела посмотреть тебя в такой роли". И две вещи заставили ее забыть о жестокости. Во-первых, сюжетная линия с Джейсоном – то, что он был несправедливо оклеветан, она болела за него и переживала. Я считаю, в этом как раз смысл истории – и он сработал. Во-вторых, другой персонаж в этой тюремной компании – странноватый человек, не укладывающийся в статистику – вот в него она просто влюбилась. Так что я думаю, тут довольно мягкости, которая увлекает таких людей, как она. Со стороны Пола очень умно было сбалансировать этим насилие.
- Тут у вас полный набор горючего тестостерона, со всеми прибамбасами скоростного рейсинга и бойнями?
- Я не принадлежала к этой части фильма, потому что в основном я сидела в контролирующей башне. Но Пол Андерсон был всегда настолько возбужден, разгорячен – просто как мальчишка! Он был так рад снимать этот фильм, потому что пытался сделать это долгие годы до того. Он был в экстатическом состоянии почти каждый день, и это было ужасно заразительно. Если вы когда-либо испытывали усталость от всего, он вновь разжигал в вас энтузиазм.
- Вы работали с такими выдающимися кинематографистами, как Оливер Стоун и Сэлли Поттер. Что более всего вас впечатлило в Поле Андерсоне, помимо его энтузиазма?
- Он очень, очень умен. Он гениальный писатель. Он любит актеров. Он очень хорошо разговаривает с актерами и невероятно интеллигентен. Думая о его выборе жанра, люди, как мне кажется, забывают, насколько он блестящий. Но он удивительно ярок и с ним очень легко работать. С ним я чувствую себя защищенной. Плюс он знает, как делать кино такого типа. Круто быть в руках кого-то, кто знает, что делает. Также было, когда я работала с Джоном Ву. Если вы уходите в новый жанр, идите туда с кем-то, кто в этом хорошо разбирается.
- Как вам Джейсон Стетхем?
- О, да! Он проделал классную работу. Я вижу его на экране и думаю, что он роскошен и такой милашка, очень недооцененный и очень трудолюбивый. В этом фильме он был вынужден работать очень усердно, потому что сидел на особой диете - и действительно тяжело тренироваться, чтобы сделать такое до абсурдного совершенное тело. Ведь оно идеально! Но он очень старался, чтобы этого добиться. Я его страшно уважаю, потому что он невообразимо дисциплинированный. Кто-то сказал мне вчера, что он был олимпийским дайвером. Даже не знаю, что сказать на это.
- После всего этого вы сыграете еще в одном хулиганском экшене?
- С радостью. Абсолютно точно! Если будет хорошая история.
- Однако вы кидаетесь из крайности в крайность – вы решили вернуться на Бродвейскую сцену с пьесой "Импрессионизм"…
- Я собираюсь вернуться в театр впервые за много лет – в следующем году будет 19.
- У вас же уже есть целая коллекция театральных премий. Зачем вам возвращаться обратно?
- Я прочла пьесу, от которой не могу отказаться. Это было очень просто; я действительно не собиралась возвращаться на Бродвей. Многие годы назад я работала с чудесным режиссером по имени Джек О’Брайан, и он вытащил меня из грусти несколько месяцев назад со словами: "Дорогая, у меня есть новая пьеса. Она великолепна. Это самая красивая пьеса, которую я прочел за последние годы. Ты просто обязана в ней сыграть вместе со мной и Джереми Айронсом. Просто обязана!" Он стоял вот так со сценарием в руках, и я спросила: "Пьеса, Джек? Прошло столько времени". Я не искала новых работ в театре. Он сказал, чтобы я это прочитала, что я и сделала, и была потрясена. Это удивительно красивая пьеса.
- В связи с чем вы сделали такой большой перерыв в работе на сценической площадке?
- Все очень просто: мне надоело. Это очень истощающее дело – давать восемь спектаклей в неделю. Я была там. Я сделала это. Не так интересно, как это было. Вы проходите через шоу и однажды говорите: "Окей, завтра ночью я сделаю то или это". Меня это когда-то интересовало. Может я почувствую это когда-либо снова, но я постепенно прихожу к мысли, что это больше утомительно, чем весело. И если вы это чувствуете, я скажу вам: не делайте этого! Однако, я прочитала эту пьесу, она небольшая, в ней играет Джереми Айронс, в ней замечательная история. Меня это поднимает настроение, и чувствую, что радости хватит еще месяца на четыре.
- Что для вас имеет значение?
- Есть люди, на которых я смотрю и говорю: "Надеюсь, я когда-нибудь буду с ними работать". Я уверена, что могла бы составить большой список людей, с которыми мне точно бы понравилось работать. Также я бы немного хотела сыграть в комедии. Чтобы сделать что-то теплое, где-нибудь в теплой обстановке! Здорово было бы побольше путешествовать. Моя дочь обожает путешествовать, и у меня вошло в привычку ездить по тем же местам, что и она, так что я все больше открываю для себя мир.
- Как вам кажется, будут ли люди скептически настроены, узнав, что вы сыграли в комедийной роли? Ведь вы успешная драматическая актриса!
- Это правда. Хвала небесам, Майк Биндер написал "Видимость гнева", потому что когда я снималась с ним в "Претенденте", действительно серьезном фильме, он всегда писал или делал что-то комедийное. Однажды я спросила, что он делает, и занервничала, сказав: "Пожалуйста, имей меня в виду. Просто знай, что я бы хотела сыграть в комедии". И он сказал: "Не говори мне, что ты не имела этого в виду, потому что я это запомнил". Это был прекрасный подарок для меня.