И если бы только это. Хэнкок толком не то что подвиг не мог совершить, но и приземлиться с неба как следует не умел - обязательно разносил пол-улицы. Плохие манеры, нелюдимый характер, пьянство и брань сделали свое дело: по суперантигерою плакала каждая тюрьма в каждом американском штате. Как-то раз, опять же между одной-другой бутылкой виски, Хэнкок спас жизнь пиарщику-идеалисту Рэю, и тот в благодарность решил превратить супербомжа в суперсвятого.
Что новенького: режиссер Питер Берг фактически заново изобретает кентавра - ближе к середине фильма Хэнкок засовывает голову одного своего обидчика в задницу другого.
Где-то мы это уже видели: летающему супербомжу противостоит человек с крюком вместо руки - образ, с давних времен путешествующий из одного голливудского фильма в другой.
Фильмы из этой серии: "Невероятный Халк", "Человек-паук", "Железный человек".
#{video}
С фильмом "Хэнкок" в России приключился казус: этот довольно добротно скроенный под в основном американского попкорн-зрителя продукт угораздило стать картиной открытия юбилейного, 30-го Московского международного кинофестиваля. Организаторы ММКФ оправдывали выбор высокой честью со стороны прокатчиков: фильм показали за две недели до мировой премьеры. Честь честью, но фестивалю был дан фальстарт, тем более что президент его Никита Михалков в перерыве между собственно церемонией открытия и такой вот "суперпремьерой" сам же и признался Дням.Ру, что не любит подобные фильмы, да и Уилла Смита не стал бы снимать в своих проектах.
Если уж говорить совсем откровенно, то ровно в той степени, в какой "Хэнкок" пришелся не к лицу ММКФ, не идет печать фильма-открытия Московского кинофестиваля и самой картине. Не потому что это кино никуда не годится - просто оно совсем уж определенно целилось в другую аудиторию. Благо, в России "Хэнкоку" позволено сделать два выстрела: первый вышел холостым, но, может статься, пуля от второго угодит в того массового адресата, который, как и в Америке, оценит рублем полеты суперпьяницы.
Долларовый триумф "Хэнкока" в пределах Соединенных Штатов был ожидаем: американский зритель вырос из комиксов, к тому же за конец весны-начало лета киноэкраны по всему миру были атакованы целой серией экранизированных картинок - "Железный человек", "Невероятный Халк", тот же "Особо опасен"... Для истории про супербомжа были выбраны очень точные место и время: пародия на комикс пробила в образовавшемся было пафосном вакууме боевиков по рисункам о спасении человечества дыру для наполнения искусственного кинопространства живительным кислородом. Действительно, все эти кинокомиксы стали как-то уж слишком всерьез, точно снимались не по книжке с картинками, а как минимум по Достоевскому - "кто я - тварь дрожащая или право имею?"
В общем-то фильм, в котором пиарщик-идеалист показывает супербомжу обложки комиксов и просит охарактеризовать изображенных на них героев в трико, а Хэнкок, напрягая извилины, твердит: "Гомик", "Гомик в красном", "Норвежский гомик", - это и есть тот необходимый заряд юмора, который давно уже отсутствует в этом киножанре. Но у картины ровно посередине обнаруживается другая проблема: ощущение такое, как будто на полпути к финалу у сценариста в голове случилось короткое замыкание и он разучился шутить.
Конструкция из гэгов и абсурдных ситуаций вдруг стряхивает с себя нарочитые лохмотья пародийности и обнажает хрупкий каркас, с которого в ту же минуту камнем срывается плоть сюжета. Хулиганистый рассказ о преображении супербомжа в приятного во всех смыслах мужчину со сверхспособностями зачем-то превращается в притчу о падших суперангелах: когда-то давно боги отправили на землю обладающих невероятной силой и умеющих летать бессмертных мужчин и женщин, каждого в строгой паре, чтобы они отвечали "за себя и того парня" и были дежурными по сохранению мира на планете, однако в суперпришельцах проступил дефект: они почти все мгновенно перегорели от любви. Первую часть фильма соотнести со второй без потерь в логических цепочках довольно трудно, хотя, с другой стороны, стоит ли пытаться: если сбросить со счетов "черную метку" ММКФ - получится не самый плохой летний блокбастер.
Аркадий Укупник, певец и композитор: Очень здорово, очень хорошо.
- И Уилл Смит, и сюжет - вам все понравилось настолько, что не к чему придраться?
- Вообще не к чему. В этом жанре все сделано потрясающе.
Никита, зритель из зала: Я бы не советовал выбирать этот фильм для свидания с девушкой... А так, в принципе, посидеть с пивом, посмотреть можно. Первая половина фильма довольно динамичная, есть забавные моменты, местами было смешно... А вот вторую часть смотреть уже скучно. Мне кажется, в этом основной прокол режиссера и сценаристов.