Лента новостей

Среда 1 мая

10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Театр в Москве подняли из могил

4302

None

В конце сентября в Москве проходил театральный фестиваль "Территория", созданный Кириллом Серебренниковым, Чулпан Хаматовой, Евгением Мироновым и многими другими. Серебренников некогда заявил, что этот фестиваль не вступает в конфликт с другими подобными, потому что подобных ему нет. Так ли это на самом деле, попытались разобраться Дни.Ру. Борис Юхананов, поставивший с артистами Школы драматического искусства и своей Лаборатории спектакль "Голем" по Майринку, в интервью Дням.Ру ярко описал происходящее на фестивале: "Мы сейчас здесь находимся с драматургом Алексеем Шепетко, с которым когда-то, больше 20 лет назад, делали пьесу, посвященную поколению 80-х годов. Это было совершенно замечательное поколение, и оно жило в постоянном ощущении праздника, очень интенсивного праздника. Сейчас прошли годы, и с этим праздником что-то стало – мы даже удивились. Мы видим, что тут огромное количество людей и все приметы празднующей собственную жизнь тусовки. А когда это внутри, в душе сравнивается с тем временем, которое было 20 лет назад, ты понимаешь, что перед твоими глазами, но что-то изменилось.

"Будьте внимательны, существо проснулось в могиле. Будьте внимательны, памятник уже вырыт из земли. Слышите треск? Он встает! Тот, кто был под памятником, встает". Такой репортаж с кладбища

Представьте себе, что было некое существо, которое у тебя на глазах созревало. А потом это существо умерло. Это произошло в 90-е годы. Его похоронили, закопали, поставили над ним памятник. Памятник назывался "профанное десятилетие" – это включает в себя период с 1991 по 2001 год. Десять лет прожило это странное явление, а потом что-то начало происходить. Фестиваль "Территория" как раз нам сигналит об этом происходящем, говорит: "Будьте внимательны, существо проснулось в могиле. Будьте внимательны, памятник уже вырыт из земли. Слышите треск? Он встает! Тот, кто был под памятником, встает". Такой репортаж с кладбища. Но на этом кладбище оживают трупы. И это вселяет надежду, клянусь вам! Скоро мы будем дегустировать трупы и радоваться нашему тонкому вкусу, затыкая носы. Это наше будущее – этим будет заполнено наше искусство. И надо оптимистично и позитивно на это смотреть. Это нормально, такова жизнь". Пожалуй, один из основателей "параллельного кино" в России был прав. То, что открылось зрительскому взору в период с 30 сентября по 10 октября, действительно качественно и идейно отличается от привычной культуры фестивалей. Во всяком случае, российских. Одним из самых ярких событий "Территории" в смысле духовного наполнения и пластического решения был спектакль "Антракт" француза Жозефа Наджа. Постановка рассчитана на активное включение органов слуха, зрения и 64 минуты пристального внимания. На подмостках нового здания театра Мастерская Петра Фоменко играли пантомимические этюды, связанные темой "Книги перемен". Мужчины и женщины, одетые в смокинги и с лицами, затянутыми в белые чехлы, подобно людям на полотнах Рене Магритта, двигаются, словно неживые существа, лишившиеся части костной и суставной ткани. Они складываются в фигуры, образуя неявный рисунок – как и гексаграммы "Книги перемен", - и музыка, звучание которой можно было бы определить парадоксальным сочетанием "гармонический диссонанс", вторит, дублирует пластику артистов. И завершают этот сюрреализм барочные символы времени и вечности. Весьма печально, что коротенький спектакль Наджа в обозримом будущем не удастся посмотреть московским театралам.

Мужчины и женщины, одетые в смокинги и с лицами, затянутыми в белые чехлы, подобно людям на полотнах Рене Магритта, двигаются, словно неживые существа, лишившиеся части костной и суставной ткани

Корейская интерпретация бюхнеровского "Войцека", увы, ожиданий не оправдала. Недурственные пластические движения были перечеркнуты попытками артистов Лаборатории движения "Садари" изъясняться на русском языке. Приятная театральная условность разбивалась о ломаные фразы, часто неразборчивые, а финальная песня корейской Аллы Пугачевой и подавно разрушила впечатление от замысловатых фигур, составляемых артистами и деревянными стульями в течение действия. Завершали фестиваль идущие поочередно части двух спектаклей "Станция" Кирилла Серебренникова и Теодора Куртензиса и "Богини из машины" ("Deae Ex Machina") Андреаса Мустукиса и Димитриса Яламаса. Оба происходили на территории Винзавода. Оборудованное под железнодорожные пути туннельное помещение здания служило подмостками для драматической истории любви молодой пары. Мощный световой поток освещал вытянутое полотно рельс, на которых в произвольном порядке сидели якобы пассажиры поездов, сошедшие с вагонов. Мертвое тело с перерезанной шеей лежало накрытым белой простыней. Бабушка убаюкивала ребенка, сидящего на чемоданах. Двое молодых человек бродили задумчиво вдоль сценического пространства, погружая руки в трехлитровые банки с водой, грудным голосом напевая. Некто сидел в противоположном мертвецу конце путей и неотрывно пялился в экран телевизора. Постепенно все персонажи стекались к экрану. И тогда мертвый встал и тоже присоединился к ним. Тут две девушки из мастерской Кирилла Серебренникова попросили зрителей встать и следовать за ними. Проходное помещение Винзавода, перпендикулярно расположенное по отношению к действию "Станции", содержало четыре кабинки-ячейки. В каждой из них сидели девушки и один трансвестит, все одетые, словно офисные секретарши. Здесь зрителю доводилось пройти испытание звуковыми волнами. Когда со всех сторон полились звуки взрывов, взлетающих самолетов и женщины завопили измененными в компьютере голосами, пришло время вспомнить о берушах, выданных каждому зрителю при входе в здание Винзавода. "Станция" и "Богини из машины" как выразители мира и войны, тоски и гнева, спокойствия и опасности сменяли друг друга. Обилие задействованных средств выражения поражало: видеоинсталляции, прямая трансляция, звуковая какофония, мелодичное пение, скандирование и чтение стихов вместе мало походили на театр в принятом смысле слова. Происходящее было перформансом, тем более что зрители принимали в нем непосредственное участие. Когда женщин и мужчин попросили разойтись в разные залы, сообщающиеся параллельной съемкой и трансляцией, наступило ощущение причастия к сектантскому движению. Вкрапления сводок об актуальных политических событиях – в форме гигантских телеграмм, девушки go-go, оголяющие груди, пока нарядные малышки-гимнастки кидали мяч и крутили обруч, медсестры, танцующие, как статисты в картине "Сайлент Хилл" – все это, без сомнения, хоть и было сыро, вызывало любопытство. Чем был этот фестиваль для русской театральной действительности, покажет время, но если, выражаясь словами Юхананова, его организаторы желали создать впечатление, словно современное искусство наконец-то становится тонким почитателем трупного мяса, то они этого достигли. И это, надо сказать, хорошо – если эти мертвые тела некогда принадлежали высокодуховным существам. Вроде, например, Магритта.

ДНИ в Telegram

24 октября 2008, 10:00

Женился на сестре и обрюхатил супругу друга: любовная драма известного писателя

Женился на сестре и обрюхатил супругу друга: любовная драма известного писателя
Изначально храм Христа Спасителя по проекту архитектора Александра Витберга должен был появиться на Воробьевых горах. Он мог оказаться втрое больше построенного в итоге на Волхонке! Грандиозный проект осуществить не удалось, а архитектора обвинили в растрате бюджетных миллионов и отправили под суд. Закладной крест на месте, которое планировалось под постройку, простоял еще столетие. Неподалеку юные Александр Герцен и Николай Огарев поклянутся посвятить свою жизнь борьбе за свободу. А в 1978 году здесь появится символический монумент того обещания двух философов-идеалистов. Впрочем, связывала их не только вера в светлое будущее человечества, но и куда более земные вещи... Александр Герцен был женат на свой двоюродной сестре Наталье Захарьиной.