Лента новостей

Воскресенье 12 мая

13:59Айза рассказала о борьбе с Гуфом за алименты для сына 10:23Тест: отгадайте фильмы СССР с цветочными названиями по кадрам 10:14Бывший мужик* в дерзкой мини-юбке победил на "Евровидении" 01:40Жена Петросяна раскрыла проблемы с головным мозгом и сосудами – голова лопается 00:01В ресторане Butler открыли сезон "философским" сетом 21:02Известный актер ушел на 85 году жизни 17:12Карета превратилась в тыкву: как избежать главной ошибки Золушки 11:42Олимпийская чемпионка Кабаева дала публичное обещание 10:32Тест для родившихся в СССР: ответят верно только комсомольцы 23:02Напоказ: Анна Седокова не сдерживается на публике 19:06Ничего не поделать: почему формируется выученная беспомощность и как ее преодолеть 14:02МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕСТ: отгадайте советские песни по одной строчке 09:55"Это тренд сезона": Ирина Пегова в дырявой шапке удивила народ 03:17Два рецепта сытных супов: перловый с грибами и гороховый 20:07Пехота Победы: Гайдай, Смоктуновский, Этуш и Пуговкин на защите Родины 15:18"Давайте восклицать!": 5 лучших песен Булата Окуджавы 10:06Тест: угадайте по кадру кино СССР о Великой Отечественной войне 06:29Ивлеева намекнула на свое участие в "Орел и решка" – создатель шоу открестилась от ведущей 03:47Вдова Шатунова кричит на поклонников певца из-за непотребств на его могиле 00:24Жена Брюса Уиллиса рассказала об изменениях в семье после обнародования диагноза актера 22:44В аэропорту Шереметьево состоялся патриотический флешмоб "Синий платочек Победы" 22:07Ксения Собчак отреагировала на перемены в семье Софии Ротару 21:52Шабаш и вахканалия: почему не нужно смотреть чертово "Евровидение" 19:54В день 17-летия дочь Глюкозы закатила скандал с нецензурной бранью 17:46С 2011 по 2024 год тарифы на проезд в Москве ниже уровня инфляции почти на 30% 17:17Из-за сильного ветра аварийные бригады перешли на круглосуточное дежурство 14:20Помните ли вы фильм "В бой идут одни "старики"? – тест для ценителей советского кино о ВОВ 12:01Миллионер Ольга Бузова назвала себя человеком из народа 10:33Канье Уэст и Бьянка Цензори в Москве – названа дата приезда звездной пары в столицу 10:13Вернувшаяся в Россию с ребенком Саша Савельева откровенно заговорила о разводе 08:49Отказавшийся платить алименты Прилучный отдыхает на Сейшелах во время судебного процесса 06:51Ментальное здоровье: медитации, духовные практики. Почему это важно для артиста? 03:37Черная полоса: стало известно о серии сокрушительных провалов Меган Маркл в Голливуде 01:02Не стало заслуженной артистки РСФСР – ее называли легендарной 00:12Куратор Met Gala 2024 Анна Винтур назвала 3 строжайших запрета для гостей 22:58"Гарик страдает": зависимость Харламова обнародовали на всю страну 19:42Орбакайте попрощалась с Россией вслед за Пугачевой и Пресняковым 16:04ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Москва слезам не верит" 15:45Собянин поздравил Путина с вступлением в должность Президента России 14:03Насколько хорошо вы знаете фильмы Тарковского: тест для ценителей нетривиального советского кино 13:08Певица Валерия откровенно заговорила о пластических операциях 11:4053-летнего Григорьева-Апполонова во время отдыха застал врасплох неожиданный поворот 11:28Стало известно об угрозе жизни 67-летней Казарновской после страшной аварии 10:19Появление Мирославы Карпович с младенцем на руках стало сенсацией 10:07Псориаз и облысение: почему бывавшая в Чернобыле Пугачева стала носить парики 08:54"На более высоком уровне": сделано заявление о возвращении осужденного Ефремова на сцену 06:18"Где-то глубоко в душе": замужняя Собчак захотела праздник любви с Виторганом 03:39Бритни Спирс рискует попасть под опеку после устроенного в отеле дебоша 00:05Новый бойфренд Шакиры рассказал откровенную историю знакомства с певицей 22:47Звезда фильма "Крепкий орешек" ушла из жизни внезапно
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как автомобильный вопрос испортил москвичей

5729
Игорь Журавлев

Игорь Журавлев

Журналист. Работал в РБК, шеф-редактором радиостанций Коммерсант-ФМ и Вести-ФМ. Лауреат «Премии Рунета». Один из создателей проекта «RT на русском», специалист по социальным сетям.

Я подписан в фейсбуке на автомобильного активиста Петра Шкуматова. И он периодически спрашивает, почему если жизнь автомобилиста становится все сложнее (пробки, платные парковки, эвакуаторы, камеры видеофиксации, полосы для общественного транспорта, широкие тротуары вместо дорог), то на митинги против платных парковок выходят всего несколько сотен человек? Почему эта миллионная автомобильная общественность не выплескивается на улицы в виде митингов протеста, не собирает Болотные площади и проспекты Сахарова?

Помните известную фразу про то, что квартирный вопрос испортил москвичей? Так вот, если с квартирным вопросом вроде как разобрались, то теперь москвичей портит вопрос автомобильный. Эра дешевых автокредитов привела к тому, что сейчас дети покупают автомобиль если не в последнем классе школы, то на первом курсе точно. Ну, не на автобусе же ездить в институт – засмеют. Но Москва все же не резиновая – этим машинам надо где-то ездить, парковаться, ночевать. А с дорожной сетью дефицит, который никогда не восполнить – чтобы эта орава железных коней чувствовала себя вольготно, нужно в шесть раз больше дорог, парковок и прочих заасфальтированных пространств. Если образно, то внутри МКАД надо все снести, заасфальтировать и тогда на этом асфальтовом поле хватит пространства всем автомобилям.

Фото: GLOBAL LOOK press/Anton Belitsky

И из-за этой нехватки асфальта началась война всех против всех. На заезжих автомобилистов ополчились жители домов и понаставили шлагбумов. На стоящие в неположенных местах автомобили ополчился город и начал с ними эвакуаторное сражение. Автомобилисты в свою очередь ополчились на велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов, которым сделали велодорожки, широкие тротуары и выделенные полосы.

Я не шучу, мне реально писал человек, который утверждал, что с каждой выделенной полосой происходит перераспределение благ от социальной группы "автомобилисты" к социальной группе "пешеход". Пришлось отвечать, что земля у нас общая, управляет ей город и он принимает решение, что сделать на этой земле - дорогу, выделенную полосу или тротуар. Плохое это решение или хорошее – другой вопрос. Суть в том, что кусок дороги, который сегодня стал тротуаром, он не принадлежал автомобилисту ни вчера, ни сегодня. Да вообще, нет такой социальной группы "пешеход", "автомобилист". Потому как, выйдя из машины, мы становимся пешеходами, а возвращаясь за руль, превращаемся в автомобилистов.

Фото: GLOBAL LOOK press/Konstantin Kokoshkin

Но вернемся к войнам всех против всех. Последними жертвами этой войны стали инвалиды. Не так давно в интернете появился ролик, на котором молодая девушка в коляске едет по инвалидной парковке торгового центра, которая заставлена большими внедорожниками, дорогими иномарками. Понятное дело, что это машины без знаков "инвалид за рулем". Она просит людей не ставить свои машины на инвалидных парковках, потому что если даже инвалид найдет обычное место, то его ширина не рассчитана на использование коляски. "И, пожалуйста, поблагодарите Бога, когда увидите эту парковку пустой, что она не для вас. И проезжайте мимо, и найдите нормальное место..." – обращается девушка.

Я запостил это видео в районную группу и комментарии разделились на три части. Первая группа комментировала так – места для инвалидов, оставьте их им и благодарите судьбу, что здоровы. Второй группой оказались мамаши с детьми, которые сказали, что они паркуются на инвалидных местах, так как им тяжело с детьми и покупками таскаться по парковке. Тут ситуация двойственная. С одной стороны, если в автобусах есть места для пассажиров с детьми, то и аналогичные парковки должны, наверное, существовать. С другой, нехорошо, видимо, показывать детям, как родители нарушают. Если ребенок видит, как его здоровая мама оставляет машину на парковке для инвалидов, то, как он сам будет поступать завтра и какие запреты нарушит?

Ну, и третья часть – инвалидных парковок много, они всегда пустуют, их власти сделали специально, чтобы провоцировать автомобилистов на нарушение, поэтому занимали их, занимаем и будем занимать. Такой своеобразный протест, от которого властям, на самом деле, ни тепло, ни холодно. А вот инвалиды реально страдают.

Как этот социальный протест должен был бы проходить в цивилизованной форме? Фотографируем, обращаем внимание властей, что парковки для инвалидов пустуют, просим пересмотреть их количество и выделить эти места, допустим, мамам с детьми. Но у нас протест другой: "Велосипедисты отобрали место под велодорожки, пассажиры под выделенные полосы, пешеходы под троуары, а инвалиды заняли парковки, которых и так немного. Поэтому я буду ездить по велодорожкам и выделенным полосам и парковаться на тротуарах и инвалидных парковках".

На самом деле, конечно же, никакого протеста тут нет. Объехать по выделенное полосе или обочине стоящих в пробке "лохов", это то же самое, что не стоять в очереди на поворот, а проехать сбоку по соседней полосе и встать перед всеми.

А теперь скажите: вы можете представить себе того, кто стоит в очереди на поворот и того, кто объезжает сбоку, на митинге на морозе плечом к плечу с плакатами "Долой платные парковки"? Я – нет. Потому что самая главная война у автомобилистов не с велосипедистами, пешеходами и инвалидами, а с самими собой за место на дороге, во дворе, на парковке. А поэтому никакого автомайдана не будет. И чем больше автомобилей, тем его вероятность ниже. Потому что рост популяции приводит к усилению внутривидовой борьбы.

ДНИ в Telegram

15 ноября 2016, 15:34
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС