Именно поэтому ГАИ и дала новые разъяснения, которые размещены на сайте департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Определить в полевых условиях, предназначена фара для использования ксенона или нет, по данным ГАИ, довольно просто: инспектору достаточно прочитать маркировку стекла фары. Если в ней есть буква "D", значит, скорее всего, использование газоразрядной лампы законно. Если нет - водитель однозначно нарушает вышеупомянутый пункт ПДД, режим работы такой фары не соответствует требованиям безопасности. Тонкости отличий ксенона от фар с галогеном или с лампами накаливания разъяснил Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования. По данным института, обычный отражатель, предназначенный для галогенных фар, если в него поставить газоразрядную лампу (ксенон), будет распределять свет совершенно по-иному. И, как следствие, слепить всех встречных. К тому же у многих фар сам рассеиватель света - внешнее стекло - не предназначено для использования газоразрядных ламп. Пластик быстро мутнеет, и свет распределяется еще хуже. Поэтому, исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, сообщается на сайте ГИБДД . По данным издания, буква "D" в маркировке фары, стекла и самой лампы - обязательный признак "правильного" ксенона. Кроме того, "правильные" ксеноновые фары оборудованы автоматическим корректором: при включении фара светит сначала в землю, а потом поднимается до нужного уровня, в зависимости от наклона местности или загрузки автомобиля. Кроме того, ксенон в обязательном порядке оборудуется омывателем фар. Нововведения вызывают массу споров по поводу применения данной практики на дороге. По закону инспектор ГИБДД не имеет права проверять техническое состояние автомобиля при наличии талона ТО. С другой стороны, остановив водителя, например, за превышение скорости и вдруг обнаружив несоответствие фар, он должен возбудить против него административное дело по этому факту. Надо отметить, что использование ксенона не только прихоть водителя, но и средство повышения безопасности на дороге. Российские трассы отличаются большим количеством ям и рытвин, да и освещение дорог не всегда на хорошем уровне. Тем водителям, которые все-таки решили установить ксенон на свой автомобиль, департамент советует требовать от сервиса замены фары полностью, а не только лампочки. При этом спрашивать сертификат соответствия на устанавливаемое оборудование. Если сертификата нет - с таким сервисом лучше не связываться.