Идею STI-Club – клуба поклонников марки поддержали компанией "У Сервис+" и российским представительством Subaru. При их поддержке SubaFest превратился в большой праздник для всех любителей "шести звезд". Никогда еще в одном месте не доводилось видеть столько различных модификаций Subaru Impreza. Причем выбор здесь был более чем богатый – STI-Клуб выставил для работы на трассе все свои лучшие автомобили, среди которых был и уникальный автомобиль Subaru Impreza RA-R, выпущенный всего в 300 экземплярах и все возможные варианты Impreza: WRX, WRX STI, WRX STI Spec C. Официальные представители марки также организовали тест-драйв "заряженных" автомобилей, причем на них можно было прокатиться не только на месте пассажира, но и улучшить свое мастерство вождения за рулем, под руководством опытных инструкторов. При этом трасса была построена таким образом, что ее часть проходила по присыпанному песком асфальту, что давало возможность пройти несколько скользких поворотов и почувствовать работу полного привода, когда сцепление колес с дорогой невелико. Была и небольшая ретроэкспозиция марки - умиление у многих собравшихся вызвала самая первая модель – миниатюрный Subaru 360. Крохотный белый автомобильчик собрал такое количество внимания, которому позавидовала бы и самая продвинутая спортивная модификация. Рядом с пионером марки стояли еще два автомобиля – полноприводный пикап Subaru Brat и крошечный "микроавтобус". Настоящей звездой фестиваля стала раллийная машина команды "УРТ" – Subaru Impreza URT’09 шведского пилота Патрика Флодина, который только и успевал раздавать автографы и отвечать на вопросы многочисленных журналистов. Корреспондент Дней.Ру взял небольшое интервью у генерального директора "Субару Мотор" Казуси Йошида, который поделился своими впечатлениями и рассказал о том, как проводятся фестивали Subaru в Японии: "В других странах часто проводятся подобные мероприятия. В Японии специфика фестиваля несколько иная. В свободное от официальных гонок время арендуется специальный автодром или трасса, куда могут приехать все желающие, заплатив разумную сумму. Обычно это достаточно зрелищное мероприятие происходит во время уик-эндов. У нас очень любят дрифт и ралли-спринты, где любой автомобилист может поучаствовать в мероприятии. Конечно, существуют и нелегальные слеты на дорогах общего пользования, например, в горах. Полиция частенько пресекает подобные "покатушки", а нарушителям грозят очень серьезные штрафы. Если я не ошибаюсь, то за третье нарушение в Японии отбирают права. К сожалению, в России и в Москве, в частности, гоночных трасс как таковых нет, а с хозяевами тех площадок, которые существуют, достаточно сложно договориться – автодромы заняты, а цены за аренду неоправданно завышены. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Я бы хотел проводить как можно больше подобных мероприятий в России на более высоком уровне". Дежурившие на "СубаФесте" сотрудники милиции опасались, что после мероприятия во время разъезда многочисленные участники устроят беспредел на дорогах Москвы. Однако ничего подобного не произошло – после того как целый день вдоволь "попотеешь" на треке, уже не хочется гнать где-то еще. Во время фестиваля не обошлось без вылетов с трассы и ударов об ограждения. Отличились коллеги-журналисты. Это еще раз должно напомнить всем, кто ездит за рулем "заряженных Субар", - они управляют очень серьезными аппаратами, требующими высокого мастерства вождения.