Лента новостей

Вторник 1 апреля

22:00Пережившая смерть бывшего мужа Седокова перестала скрывать подарки от нового любовника 20:57Петросян сделал заявление об идее превратить дом Пугачевой в филиал "Аншлага" 19:41Пригожин набросился на молодую певицу в эфире популярного шоу 18:40Осунувшийся Киркоров встревожил своим видом после смерти отца 17:47С вымотанной Бузовой происходят жуткие вещи: Просыпаюсь вся в поту 16:38Нагиев сенсационно рассекретил внебрачного сына: Впервые звучит это имя 15:43Бывший Бородиной бросил камень в огород Сердюкова: На любителя 14:52Московские рестораторы поддержали упрощение порядка установки летних веранд 14:28Сергей Лазарев сильно поднял гонорары – вот причина 13:41Живущий за границей Андрей Макаревич* столкнулся с финансовыми проблемами 11:50Депутаты уготовили замку Пугачевой и Галкина* необычную судьбу 11:11Ксения Собчак заговорила о разводе после дорогих подарков от другого мужчины 10:17Филипп Киркоров впервые после смерти отца вышел в свет под ручку с высокой блондинкой 09:36Стало известно, как на самом деле Павел Прилучный относится к романам бывшей жены 08:40Позорное выступление Татьяны Овсиенко обернулось настоящим скандалом: как Глюкоза 06:44Анна Седокова призналась, кто в ее семье заменил погибшего Яниса Тимму 03:37Судебное решение по квартире Ларисы Долиной вызвало общественный резонанс: Мутная история 00:19Похороны Кузьмина завершились настоящим скандалом 22:13После возращения к Долиной квартиры всплыла важная деталь: Ключевое значение для дела 21:41Изменившаяся до неузнаваемости Загитова всполошила россиян 21:09Гузеева раскрыла главные секреты съемок "Давай поженимся": Продюсеры давно махнули рукой 20:11Ковальчук откровенно рассказала о семейной жизни с Харламовым: У него есть свои секреты 19:41Кудрявцева устроила разборки с известной певицей в эфире популярного шоу 18:26Впервые мама: бывшая жена Джигарханяна Цымбалюк-Романовская родила дочь в 46 лет 18:05Вдовец Шепелев готовится жениться второй раз уже грядущим летом 16:51Тоже спортсмен: Седокову заподозрили в романе с новым мужчиной после смерти Тиммы 16:12Жителей Подмосковья приглашают на "Экологические игры" 15:38Бородина похвасталась очень дорогим кулоном после пропажи у бывшего мужа крупной суммы 14:13Уехавшая Пугачева получила "удар по лицу" от России 13:14Виновница "голой" вечеринки Анастасия Ивлеева покинула Россию 12:52Заболевший онкологией Буйнов пострадал из-за страшного поступка в прошлом 11:58Выяснилось, что Бедросу Киркорову был поставлен неверный диагноз 11:10Леонид Якубович сделал громкое заявление после позорного эфира: Я ухожу 09:52Татьяна Буланова разлучилась со своим молодым мужем: Держусь пока 09:01В Сети неожиданно всплыл тщательно скрываемый Пугачевой факт 06:14Почуявшего свободу Петросяна застали за флиртом с молоденькой блондинкой 00:41Дочь Пригожина "раскошелилась" на несуразную сумму ради идеальной фигуры 21:30В светских кругах назревает громкий скандал: что не поделили Жуков и Костюшкин? 18:51Лолита неожиданно встала на сторону Ксении Бородиной в вопросе о мужиках 15:09Почему Максиму Галкину* грозит изгнание из Европы? 12:27Как не стать копией одинаковых инста див? 09:02Агата Муцениеце накричала на дочь после проигрыша бывшему мужу в суде 06:29Бен Аффлек раскрыл истинную причину расставания с Дженнифер Лопес 03:24Потрясенный обстановкой вокруг принц Гарри принял неожиданное решение 00:39Ставшая жертвой сглаза Наталья Штурм сильно опухла: Смотреть невозможно 21:25Бывший муж Ксении Бородиной из-за мошенников лишился более одного миллиона рублей 18:40"Лучшее место для него – тюрьма": Вика Цыганова жестко высказалась об освобождении Михаила Ефремова 15:29Отказавшаяся принимать лекарства Дана Борисова потеряла память 12:41Эпатажный Прохор Шаляпин сделал сенсационное заявление 09:17Режиссер культовой картины хочет снять фильм об Алле Пугачевой
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Ford прощается со своим суперкаром

6521

None

Если бы сейчас Ford впервые показал на любом из автошоу прототип GT90, который вы видите на изображении, то этот автомобиль получил бы оглушительный успех и славу. Более того, он попал бы в десятку самых быстрых суперкаров планеты и тем самым основательно попортил нервы людям из Bugatti, Shelby SuperCars, Saleen, Koenigsegg, а также другим производителям "самых-самых" авто, начни компания его серийное производство. Но, увы, он был изготовлен в единственном экземпляре... пятнадцать лет назад. Только вдумайтесь в эти цифры: V-образный, 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6 литров, 4 турбины, 720 лошадиных сил и 895 Ньютон-метров крутящего момента! В середине 1990-х это были сумасшедшие показатели даже для суперкара. Сегодня GT90 неспроста снова стал предметом обсуждений, как оказалось, он выставлен на продажу, и теперь любой желающий может стать владельцем данного аппарата. Крупнейшая компания RM Auctions, специализирующаяся на организации аукционов по продаже редких и старинных автомобилей, решила помочь хозяевам "избавиться" от суперкара "всех времен и народов". Торги начнутся буквально через месяц, 21 и 22 января 2010 года в Аризоне. Начальная цена лота не указана, однако, можно смело гарантировать, что она будет такой же фантастической как и характеристики машины. Напомним, что это первая публичная продажа GT90. В пресс-релизе аукционного дома говорится, что автомобиль сохранился в первозданном виде, технически исправен и находится в отличном состоянии. Среднемоторный прототип GT90, который появился на свет 6 декабря 1994 года, стал своего рода духовным наследником легендарного суперкара середины 1960-х Ford GT40. Таким образом, создатели нового GT решили еще раз напомнить о блистательных победах GT40 в Ле-Мане на протяжении с 1966 по 1969 годы и отдать дань уважения всем тем, кто полвека назад создавал этот замечательный шедевр на четырех колесах. GT40 стал результатом "войны" между Ford и Ferrari. В то время Генри Форд II планировал выкупить известного итальянскую марку. Все шло гладко, пока в самый последний момент великий Комендаторе не решил в одностороннем порядке прервать переговоры. Между прочим, к этому времени американская компания потратила немало сил и денег на реализацию сделки. Разгневанный Форд решил "разгромить" Ferrari. Для осуществления своих замыслов ему нужно было достичь побед на спортивной арене и тем самым затмить славу производителя спорткаров из Маранелло. В качестве места битвы и была выбрана всемирно известная гонка на выносливость – 24 часа Ле-Мана. Однако нам пора переместиться почти на тридцать лет вперед, ведь героем рассказа является все же Ford GT90. Разработка этого автомобиля обошлась компании в 3 миллиона долларов. У "фордовцев" даже и мысли не было о его серийном производстве, GT90 был изготовлен, в качестве тестовой площадки для отработки новых технологий, инженерных и дизайнерских решений, которые в дальнейшем могли быть использованы на серийных автомобилях Ford. Прототип создавала команда Ford SVT (Special Vehicle Team) – "придворное" тюнинговое подразделение Ford. Сжатые сроки на постройку суперкара, а это всего 6 месяцев, вынудили создателей заимствовать детали от других автомобилей. Донором для GT90 стал другой не менее известный суперавтомобиль 1990-х, Jaguar XJ220, который на тот момент также был одним из самых быстрых спорткаров в мире. Как известно, эта почтенная британская марка еще с 1989 года находилась под крылом американского автогиганта.

Заявленная расчетная максимальная скорость у GT90 составляла 253 мили в час или же 407,2 км/ч

Двигатель был выбран из семейства многоцилиндровых моторов Ford Modular, отличавшихся большим рабочим объемом. Точнее, он состоял из двух совмещенных воедино агрегатов V8, предназначенных для автомобилей Lincoln, у которых инженеры удалили по одной паре цилиндров с каждого. Вот так и появился 48-клапанный "монстр" V12 с 90-градусным углом развала цилиндров. Диаметр самих цилиндров составлял 90,2 мм, а ход поршня – 77,3 мм. Затем были установлены четыре турбокомпрессора Garrett Systems T2, которые и позволили достичь небывалой мощи. У XJ220 решили позаимствовать 5-ступенчатую механическую коробку передач, подготовленную британскими спецами из FFD-Ricardo. Ей под силу было "переваривать" огромный крутящий момент, при этом она оставалась легкой и удобной в управлении. Затем "британец" поделился полностью независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а также вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах. Заявленная расчетная максимальная скорость у GT90 составляла, внимание, 253 мили в час или же 407,2 км/ч. Bugatti Veyron всего лишь чуточку быстрее, а McLaren F1, который на момент выхода "фордовского" произведения автомобильного искусства считался наиболее выдающимся суперкаром, мог похвастаться "максималкой" в 391 км/ч. Впрочем, сейчас сложно точно сказать, до какой скорости испытатели действительно разгоняли этот суперавтомобиль, в некоторых источниках фигурирует цифра 378 км/ч. Официально Ford GT90 представили публике на Детройтском автосалоне в январе 1995 года. Плоские поверхности с резкими переходами, острые углы и грани – это было зарождение нового корпоративного стиля New Edge. Дизайнерские идеи, заложенные в Ford GT90, получили свое развитие в дальнейших популярных моделях компании, например, в купе Ford Cougar, хэтчбеке Ford Ka и, конечно же в Ford Focus первого поколения. При этом в автомобиле четко прослеживались черты предка Ford GT40. Прототип был покрашен в белый цвет. За легкими углепластиковыми кузовными панелями скрывался монокок сотовой конструкции из алюминия. Огромный прозрачный "колпак", покрывавший кокпит, был изготовлен из тонированного многослойного стекла. В задней части машины был установлен причудливой формы спойлер, который выдвигался на высоких скоростях. Специальное теплозащитное керамическое покрытие труб выхлопной системы было позаимствовано из мира космических технологий – такое же используется во внешней обшивке шаттлов. Кроме того, автомобиль был оснащен известной ныне системой обнаружения объектов в "слепых" зонах. Для GT90 были изготовлены специальные шины, на которых было выгравировано название модели. Открыть дверь суперкара или включить освещение можно было с помощью компактного брелока, впрочем, сегодня этим вряд ли кого-либо удивишь, но помните, что на дворе стояла середина 1990-х. Также на кузове самого GT90 в районе центральной стойки существовала неприметная кнопка желтого цвета, нажав на которую, можно было попасть в салон. Сама дверь открывалась на достаточно широкий угол, а благодаря низким и достаточно узким порогам, усесться в этом суперкаре не составляло труда. Интерьер был обшит ярко синей кожей и замшей. Части передней панели и центральной консоли были изготовлены из углеволокна, а центральный тоннель, рычаг КПП, кнопки и даже ключ автомобиля – из полированного алюминия. Комбинация приборов состояла из отдельных стрелочных индикаторов с синей же подсветкой, размещенных непосредственно над рулевой колонкой и слева от водителя. После своего дебюта в Детройте, Ford GT90 еще долго "гастролировал" по различным автомобильным выставкам. В последние годы машину вместе с другими шоу-карами видели на выставке Ford of Europe 2008, прошедшей в рамках проведения "Фестиваля скорости в Гудвуде" (Goodwood Festival of Speed), Англия. Затем это авто было замечено в Америке во время празднований 45-летия Ford Mustang в Алабаме. Теперь за Ford GT90 будут охотиться состоятельные коллекционеры, богатые поклонники марки Ford, а также все те, кто неравнодушен к современной автомобильной истории.

Шоу-бизнес в Telegram

22 декабря 2009, 09:55
Ford GT90. Фото: Ford