Благодаря увеличению высоты (+4,5 см), ширины (+6,5 см) и колесной базы (+9 см) салон автомобиля стал просторнее. Это, в первую очередь, должны заметить крупные пассажиры, сидящие сзади, где на целых 11 см увеличилось пространство для ног. Например, человек ростом 185-190 см может усесться сам за собой, не испытывая особых неудобств. Спинка заднего сидения теперь регулируется, а в его подушке вмонтирован раскладывающийся оригинальным образом столик с подстаканником – еще один способ сделать продолжительную поездку приятнее. Кроме того, увеличился угол, на который открываются двери, что облегчает посадку или высадку пассажиров, а также установку детских кресел. Более широкие проемы дверей получены за счет применения конструкции дверей с оконными рамками – больше эффектных стекол без рамок не будет. Причина такого решения кроется в более высоких требованиях по пассивной безопасности. Интересный факт: Forester с успехом прошел краш-тесты по американской методике IIHS и был зачислен в список самых безопасных автомобилей года – Top Safety Pick. Дополнительные сантиметры пошли на пользу и багажнику – он стал просторнее в высоту и ширину. Достаточно компактная задняя подвеска с двойным поперечным рычагом позволила свести к минимуму выступ колесных арок внутрь грузового отделения. Здесь также есть розетка на 12 вольт, различные крючки и крепления для багажа. Похвально, что улучшилась обзорность назад – создатели стремились свести к минимуму "мертвые зоны", где водителю особенно трудно определить положение автомобиля. Теперь увеличившаяся площадь остекления багажной двери позволяет увидеть ребенка ростом в один метр, стоящего прямо за машиной.
Передняя панель по форме напоминает раскинутые крылья птицы. По задумке дизайнеров, такой эффект позволяет визуально увеличить размеры салона, а сидящие внутри будут чувствовать себя в большей безопасности. Мотив крыльев также подчеркивают серебристые пластиковые вставки, контрастирующие с темным пластиком на торпедо. Смутила лишь несуразная комбинация приборов со скудным количеством информации, будто бы перешедшая сюда с дешевых китайских автомобилей: на ярких синих шкалах с трудом читаются мелкие белые цифры. На узенькой полоске монохромного информационного дисплея, венчающего центральную консоль, выводится лишь самое необходимое: средний расход топлива, температура за бортом и часы и пробег. Теперь в автомобили устанавливается мощная аудиосистема с 7 динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков, поддерживающая форматы DVD, MP3 и WMA. Управлять ею, а также круиз-контролем можно, не отрывая рук от руля. Сидеть на водительском кресле удобно, а найти нужную посадку не составляет труда благодаря регулируемой в двух плоскостях рулевой колонке и электроприводам. Боковые зеркала приличного размера передают полную картину всего, что творится позади автомобиля. Под правой рукой – удобный бокс-подлокотник с 12-вольтовым источником питания и AUX-разъемом для портативной электроники. Сюда даже поместится небольшой ноутбук размера А4 или небольшая сумочка для документов. Возле стояночного тормоза находится ниша для подстаканников и разной мелочевки. Еще один вместительный отсек есть на центральной консоли под блоком управления микроклиматом. Кстати, на новом "Форестере" климатическая система стала работать тише и эффективнее, по сравнению с предыдущей моделью. При включении габаритных огней в вечернее время центральная потолочная лампа подсвечивает салон мягким синим цветом. В качестве опции предлагается большой стеклянный люк на крышу. На российском рынке представлены три модификации оппозитных двигателей с двумя "атмосферниками" объемом 2 (150 л.с.) и 2,5 л (172 л.с.), а также 2,5-литровым турбомотором мощностью 230 л.с. Все они сочетаются как с механическими пятиступенчатыми коробками передач, так и с 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями, у которых есть ручной режим переключения. В варианте с "механикой", автомобиль оснащается трансмиссией с понижающей передачей. По заявлению производителя, у всех агрегатов повысилась топливная экономичность, а также подрос крутящий момент в зоне низких и средних оборотов, что обеспечивает более комфортное вождение в большом городе. Кроме того, японцы намекнули, что в России может появиться дизельные версии "лесника". Увеличение ширины передней колеи улучшило управляемость и позволило достичь минимального радиуса поворота до 5,3 м – это можно оценить на узких улицах или при маневрах в тесных дворах. Небольшая поездка по извилистой и холмистой дороге показала, что тандем 2,5-литрового двигателя и АКПП работает хорошо. "Автомат" вполне бодренько реагирует на "кик-даун", за которым следует не быстрый, но уверенный разгон. В поворотах автомобиль ведет себя стабильно, даже позволяя пройти его с превышением разумных скоростей, однако, не стоит забывать, что это все же не легковушка. Зато на пересеченной местности автомобиль показал себя молодцом, штурмуя песчаный карьер. Энергоемкая подвеска позволяет нестись по ямам и разбитым дорогам, не опасаясь пробоя, а значительный дорожный просвет в 21,5 см повышает проходимость кроссовера на бездорожье. Действительно, в этой дисциплине Forester опережает своих конкурентов. Кстати, автомобили с "ручкой" комплектуются системой помощи при старте на уклоне, не допускающей скатывания назад, что также будет не лишней функцией вне асфальта. У японцев смелые планы по захвату российского рынка – они хотят продавать у нас около тысячи "лесников" в месяц. Базовая версия Forester c 2-литровым мотором и "механикой" стоит от 923 600 рублей, за более дорогой вариант с двигателем 2,5 л просят 1 057 700 рублей, а топовый 230-сильный "турбофорестер" предлагается по цене от 1 167 500 рублей. Технические характеристики Subaru Forester
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 948/1934 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4560 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1700 |
Колесная база, мм | 2615 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1495 |
Полная масса, кг | нет данных |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, оппозитный, 4-цилиндровый, с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 2457 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 172 л.с./126 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 229 Нм при 4400 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 4-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Размер шин | 225/55 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | нет данных |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 12,9 |
Загородный цикл, л | 7,7 |
Смешанный цикл, л | 9,6 |
Бензин | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 1 089 200 рублей |