Линии выштамповки, которая образует тот самый "клюв", идут от самого основания лобового стекла, что также придает ощущение динамики даже неподвижно стоящему автомобилю. По бокам от решетки радиатора расположились дополнительные воздухозаборники с интегрированными трапециевидными противотуманными фарами. Боковины кузова стали более рельефными, а мощные остроугольные задние стойки роднят новичка с Ford Fiesta последнего поколения и кроссовером Kuga. Согласно данным немецкого журнала Auto Bild, в семействе Focus не будет трехдверной версии – она превратится в купе. Точнее, конструктивно автомобиль все же останется хэтчбеком, но получит стилистику модного нынче типа кузова. Он станет соперником таких моделей как Volkswagen Scirocco и Renault Megane Coupe. По словам экспертов, это позволит удовлетворить запросы молодых клиентов, которые хотят получить больше индивидуальности и спорта, а не просто хэтчбек гольф-класса. Кстати, нынешний гольф-класс растет в престиже и цене: благодаря новым материалам отделки и богатому оснащению Focus станет качественнее и, к сожалению, дороже, пишет британское издание Auto Express. Тем не менее, "первой ласточкой" смены модельного ряда малолитражек станет не "Фокус" или трехдверное "купе", а новый С-MAX, который должен появиться в следующем году. Компакт-вэн, построенный на новой платформе, будет доступен в пяти- и семиместной версии, а по размерам станет длиннее и шире своего предшественника. Именно с выходом "в свет" C-MAX станет ясно, каким же будет Ford Focus третьего поколения. Под капотом поселятся турбированные двигатели небольшого рабочего объема последнего поколения EcoBoost. Благодаря применению непосредственного впрыска топлива и турбонаддува на 15% сократится выброс вредных веществ и на 20% увеличится экономия топлива. Каждый бензиновый агрегат имеет две версии, различающиеся по мощности. Например, базовый крохотный литровый моторчик развивает приличные 89 "лошадок" и серьезные 108 л.с. Основной спрос ляжет на модель с 1,6-литровым двигателем, которая будет доступна в варианте 148 или 178 л.с. Также стало известно, что Ford готовит новые турбодизели TDCi: три мотора объемом 1,6 л мощностью 89 л.с., 108 л.с. и 128 л.с. соответственно, а также два двухлитровых варианта, развивающих 168 л.с. и 197 л.с. Все двигатели получат механические коробки передач в стандарте, а в качестве опции будет доступна автоматическая трансмиссия PowerShift с двойным сцеплением (аналог "фольксвагеновской" DSG). Пассажирский отсек будет отделан более высококачественными материалами, а на центральной консоли появится аналог интеллектуальной системы iDrive или "мерседесовской" Command. Это будет главной электронной "фишкой" нового "Фокуса". Такое решение позволит добавить множество новых функций, избавиться от лишних кнопок и повысить удобство управления автомобилем. Новый пятидверный хэтчбек и "купе" появятся в конце 2010 года, а универсал и купе-кабриолет пополнят модельный ряд годом позже.