Лента новостей

Вторник 4 июня

06:33Анджелина Джоли отмечает 49-летие: 10 удивительных фактов об актрисе 03:17Певица Валерия откровенно заговорила о разводе с Пригожиным 00:14Тимберлейк остановил концерт ради помощи поклоннику, которому стало плохо 22:19Куда сходить в Москве: афиша с 4 по 11 июня 21:37"Убого и нелепо": Поплавская разом врезала Бузовой, Киркорову, Лолите 18:29В Москве начался прием заявок на детский творческий конкурс "Про мой район" 16:56Песенка спета: жена Игоря Николаева сменила имя и мужское плечо рядом 16:36Жителей столицы предупредили о грозе и сильном ветре 3 июня 15:47Московские парки подготовили насыщенную программу для первых летних выходных 14:32Необычный тест: попробуйте угадать советский фильм-сказку по описанию сюжета 12:50Творчество и спорт: как прошли первые выходные "Лета в Москве. Все на улицу!" 12:05Преступники воспользовались смертью Заворотнюк для серии вымогательств 11:43Перед закрытием крышки гроба в руку покойной Заворотнюк вложили важный документ 10:28Кудрявцевой пришлось срочно везти дочь в больницу после инцидента 10:18Звезда театра и кино СССР ушла безвозвратно 10:15Как выглядит могила похороненного вне кладбища композитора Тихона Хренникова 09:48Как у Фриске и Заворотнюк: задумавшуюся об ЭКО Кравец врач напугал раком 08:39Отец Филиппа Киркорова рассказал, что певец увез своих детей из России 06:12Papaya: паназиатское бистро открылось среди каменных джунглей 03:12Вред стремительного похудения и распространенные ошибки 00:02Раздел имущества при разводе: какие законы регулируют его распределение между супругами 21:04Вместо тысячи слов: что говорят позы во сне об отношениях в паре 18:15 Солнечное настроение летом: готовим морковные оладьи с сыром 15:12Без пафоса и с душой: как певица Валерия отрывалась на выпускном 12:07Тест: отгадайте фильмы СССР с летними названиями по кадрам 09:11Триумф таланта и трудолюбия: Бедрос Киркоров в свой день рождения 06:17Locanda: на Патриках опробовали новый формат итальянского ресторана 03:17Как музыка влияет на развитие речи ребенка? 00:0311 самых интересных фактов о сне 21:50"Это моя слабость": Филипп Киркоров объяснил появление в своей жизни Олега Майами 21:12Rising F7: где подвох? 21:05Вредные продукты для проблемной кожи: что исключить из рациона 18:14Народной артистке РФ Евгении Симоновой – 69: вспоминаем лучшие роли 17:18Царствие небесное: могила несчастной Заворотнюк утонула сразу после похорон 15:07Даст фору молодым: главный секрет красоты 51-летней Хайди Клум 14:25Как мастера аварийных служб вскрывают замки без повреждений 13:00Как у королевы: названа баснословная стоимость белоснежного гроба Заворотнюк 12:20Море роз и слез: москвичи часами стоят в очереди к гробу убитой раком Заворотнюк 12:05Царь или шут гороховый? Разбор стиля Филиппа Киркорова 09:06Когда можно стричься в июне 2024 года: благоприятные и неблагоприятные дни 06:20От Вайкуле до Бузовой: российские звезды, не ставшие мамами 03:05Оружие богинь: на что способна настоящая женская мудрость 00:57"Красная ветка" работает в штатном режиме 00:02Самый романтичный июнь: книжная подборка, которая растопит ваше сердце 21:02Продюсер сдал Пугачеву с потрохами: вот без чего она не может жить 18:10Выжившего после инфаркта 75-летнего Куклачева вновь госпитализировали 17:19"Пугачева заточкой убивала": темное прошлое Примадонны предали огласке 15:56САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТЕСТ: определите названия фильмов СССР по кадрам с детьми 15:16В Подмосковье назвали самые популярные пляжи 13:30Королева сделала признание о детях от Николаева и внеплановой беременности
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Сумерки японского автомобилестроения

3196

None

Токийский автосалон свидетельствует о неожиданной тенденции: на внутреннем рынке самой технологичной страны мира все больше людей отказываются от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Японская экономика находится на подъеме, в стране низкий уровень безработицы и растущие зарплаты. Однако эти благоприятные обстоятельства не позволяют расслабляться японским автопроизводителям. На внутреннем рынке продается все меньше новых автомобилей. Даже компактные автомобильчики, которые всегда пользовались наибольшим спросом, сейчас продаются в таком же количестве, что и в 1970-е годы. Минувшим летом целый ряд крупных японских автопроизводителей работал в половину мощности, а некоторые даже останавливали конвейеры на неделю и более. Подобная ситуация в США никого не удивила бы, но из Японии таких новостей мало кто ожидал. Причиной такого положения дел эксперты называют поведение молодых покупателей. Во-первых, японская молодежь считает, что общественный транспорт более удобен, чем личный. Во-вторых, крайне высокие налоги на автомобиль делают любого владельца японского номерного знака "дойной коровой" для налогового ведомства. Именно поэтому Токийский автосалон, ориентированный, в первую очередь, на внутренний рынок страны Восходящего солнца, демонстрирует такое количество удивительных концептов: экологичных, легких, мягких, странной формы, - которые лишь отдаленно напоминают те автомобили, на которых ездит весь остальной мир. Японский автопром стремится усадить за руль молодое поколение "неавтомобилистов". Вот только руль при этом меняется на джойстик, а машина становится похожа на инопланетный "микротроллейбус". Одной из самых ярких премьер среди концепт-каров стал Nissan PIVO2. Нет-нет, речь идет о колесном транспортном средстве, а не о популярном алкогольном напитке. Модель является эволюцией проекта PIVO, показанного в Токио два года назад. Внешне автомобиль похож на лицо, расплывшееся в улыбке. Секрет "Пива" заключается в том, что кабина вращается на 360 градусов, а колеса - на 90 градусов. Таким образом, автомобиль может легко ехать в любом направлении вперед-назад и вправо-влево – это колоссально облегчит парковку в стесненных городских условиях. Источником движущий силы этого "пивомобиля" служит электродвигатель и литиево-ионные аккумуляторы. В модели использована технология "Drive by-wire" (управление по проводам), позволяющая заменить традиционную механическую связь между органами управления электронными сигналами – все остальное сделают компактные сервоприводы.

В будущем на улицах появятся "автомобили-матрешки"

В салоне PIVO2 появился робот-навигатор, отдаленно напоминающий лицо человека. В его задачу входит помощь водителю. Если же сейчас у самых современных автомобилей система помощи представляет собой комплекс из пары-тройки устройств, взаимодействующих друг с другом при помощи компьютера, то здесь установлен самый настоящий представитель племени искусственного интеллекта - Robotic Agent (RA), обеспечивающий "связь" между автомобилем и водителем. Robotic Agent распознает мимику и речь водителя. Помимо предоставления необходимой информации, устройство способно подбадривать и успокаивать своего владельца: "голова" Robotic Agent умеет кивать и покачивать головой. Не надоест ли эта машина своими советами и комментариями? "Ниссановцы" утверждают, что такой интерфейс позволит человеку быстро подружиться с техникой. Компания Suzuki пошла еще дальше: в будущем на улицах появятся "автомобили-матрешки". Представьте себе два автомобиля в одном: в шестиугольном транспортном средстве SSC (Suzuki Sharing Coach) размещается два одноместных самодвижущихся кресла Pixy. Проект Pixy+SSC был разработан по заказу Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. Одноместное кресло Pixy может перемещаться с небольшой скоростью (около 5 км/ч) по тротуарам, внутри крупных зданий, торговых центров, в терминалах аэропорта, где не хватает свободного пространства. Им смогут легко воспользоваться инвалиды, которым тяжело передвигаться на общественном транспорте или же в обыкновенных автомобилях. SSC служит лишь своеобразным "тягачом" для перевозки небольших кресел Pixy, ведь по заявлению разработчиков скорость у этого "угловатого" малыша будет вполне приличной – 100 км/ч. Суть концепции, которую Suzuki называет "train+walk" (автопоезд+прогулка), заключается в том, что "автомобиль-тягач" SSC будет продаваться отдельно от кресла Pixy. Таким образом, мы можем проследить ход мысли разработчиков Suzuki: вместо громоздких автомобилей, у каждого японца будет свое маленькое индивидуальное кресло. Если нужно перевести группу людей, то тягач SSC можно будет купить или взять напрокат. Если дело дойдет до серийных образцов, то в будущем возможно появление прокатных фирм с такими "креслицами" и "транспортными модулями" на каждой стоянке города, ведь по размерам такой комплект из двух кресел и тягача занимает чуть больше места, чем обычный мотоцикл. Проблема транспорта и ограниченного пространства решена. О технических характеристиках ничего не сообщается.

В салоне появился робот-навигатор, напоминающий лицо человека

Чтобы окончательно убить надежду на "четырехколесное будущее" – концепт Toyota i-Real. У этого транспортного средства с карбоновым корпусом три колеса – два спереди и одно сзади на подвижном креплении. У i-Real есть два режима передвижения: низкоскоростной и высокоскоростной. Максимальная скорость у этого "кресломобиля" около 30 км/ч. Низкоскоростной режим предназначен для маневрирования в людском потоке по тротуарам. "Высокоскоростной" режим позволяет относительно быстро передвигаться по городу. Главный фокус заключается в том, что i-Real умеет "уменьшать" свою колесную базу (крепления заднего колеса сдвигаются ближе к корпусу) на низких скоростях для большей маневренности и "увеличивать" ее на высоких скоростях, чтобы снизить центр тяжести и повысить устойчивость. Специальная система следит за перемещением объектов вокруг i-Real и в случае возможного столкновения предупреждает пешеходов светозвуковой сигнализацией, а водителя звуком и вибрацией. Привычные нам автомобили отжили свой век: двигатели внутреннего сгорания вытесняются электричеством и топливными элементами, формы кузова могут быть самыми разными и причудливыми, а на место водителя уже давно просится компьютер. Недавно главу корпорации Toyota спросили о том, какие автомобили будут выпускать в 2050 году? Ответ удивил многих: Toyota прекратит выпуск автомобилей и начнет разработку технологий продления жизни, а производством будут заниматься другие...

Подпишись в Telegram

29 октября 2007, 16:56