Лента новостей

Воскресенье 5 мая

10:14Практика прощения: как научиться прощать себя и других за совершенные ошибки? 06:37Райан Гослинг назвал роль, за которую ни за что не возьмется 00:065 книг, вокруг которых не затихают дискуссии и споры 22:14Кравец дала полезные советы по грамотному выходу из строгого Пасхального Поста 16:3895 лет назад родилась Одри Хепберн: вспоминаем, в чем была уникальность культовой актрисы 12:06Страстная суббота 4 мая: какие традиции и приметы есть накануне Пасхи 10:05Лучшие способы путешествовать с ограниченным бюджетом 06:17Исчезновению Бритни Спирс на фоне слухов о банкротстве найдено объяснение 03:10Сила в наших руках: мудрый совет Одри Хепберн ждет применения 00:21Наталья Варлей поделилась любимым простым рецептом монастырского кулича к Пасхе 20:3862-летняя Сябитова откровенно рассказала о сознательном отказе от интима и одиночестве 20:05Bestune T77: китайский кроссовер с немецким привкусом 19:05Николай Носков госпитализирован в Москве из-за обострения пневмонии 18:31Адвокат Ефремова назвал смертельное заболевание единственным шансом актера на УДО 16:51Узнавшая о беде Кудрявцева молит о помощи для Волочковой 15:50Попавшая на больничную койку Виктория Боня назвала срок своей жизни 14:56Собянин: В этом году в Москве построят и реконструируют 15 спортивных объектов 14:15Тест для знатоков кино СССР: cможете набрать 7 правильных ответов? 13:54Куда сходить в Москве: афиша с 5 по 15 мая 13:33Сергей Собянин рассказал о цифровизации системы здравоохранения 10:53"Любовь творит чудеса": Екатерина Гусева спелась с иностранцем 09:23Конкин готов простить сына при 1 условии: Семейная драма продолжается 06:0139 лет Даниле Козловскому: харизма, талант и путь к вершинам 03:32Что действительно стоит дарить мужчине – советует психолог Белявская 00:02Как восстановить старые семейные снимки при помощи нейросетей 20:08Загнанная в угол Васильева не стала отрицать вскрывшиеся данные об изменах 18:41Бари Алибасов использовал двойников солистов группы "На-На", чтобы больше зарабатывать 17:12Певица Жасмин подарила сыну на свадьбу роскошную квартиру в Москве 16:40Браво: крошка-дочь Игоря Николаева разгромила российский шоу-бизнес 16:09Вдова Юдашкина ревет от горя: Пусто на земле одной 12:29Тест: определите название фильма СССР по кадру с ребенком 10:53За стеной ада: "оскароносный" фильм о концлагере дошел до российского зрителя 10:25"У меня еще есть шансы": 86-летний Николай Дроздов надеется на врача 08:21"Санкций не боюсь": королева немецкой оперной сцены выступила с Башметом в Ярославле 06:16Да Винчи, Айвазовский, Лазарев, Плисецкая, Юдашкин: 2 мая уходят гении 03:08Padron: чего ждать москвичам от пиренейской кухни 00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Технологии SMM – привлечения трафика на сайте Интернет-СМИ

13747

Social media marketing – технологии повышения посещаемости и цитируемости

Интернет давно стал неотъемлемой частью современного общества. Интерактивный мир, которым окутана вся планета, объединяет всех людей в категорию Интернет-пользователей. Существующая web-индустрия динамично развивается, проникая во все сферы жизнедеятельности человечества. И это продвижение подчиняется законам, которые определяют развитие Интернета исходя из общей макроэкономической системы мироустройства. Значительной частью Интернета является поиск и продвижение брендов, товаров и услуг среди потребителей, а также популяризация и развитие информационных масс-медиа. В данной статье будут рассмотрены относительно базовые принципы одного из инструментов продвижения Интернет-СМИ (бренда, товара или услуг), – речь пойдёт о Social media marketing (SMM). 

SMM – это относительно новый и динамично развивающийся способ продвижения бренда, товаров и услуг при помощи набравших огромную значимость социальных платформ массовых коммуникации, таких, как:


Социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Linkedln, MySpase и пр.)

Интернет-форумы (Форум Винского для путешественников и пр.) 

Блоги и микроблоги (LiveJournal, LiveInternet, Twitter, Google Buzz, Yammer и пр.) 

Cайты знакомств  (LovePlanet.ru и пр.), 

Web-сервисы ответов на вопросы (Ответы@Mail.Ru, Ask.fm и пр.)

Мультимедиа (Фото/видео хостинги YouTube, Vimeo, Smotri.com, Flickr, Photobucket, Picasa и пр.)

Социальные закладки (Google Reader, StumbleUpon и пр.)

Отзывы и комментарии на сайтах (Otzyv.ru, Яндекс.Маркет и пр)

Геосоциальные сервисы (Advizzer, AlterGeo, Foursquare и пр.)

Виртуальные миры (Forterra Systems Active Worlds и пр.)


Технология SMM построена по принципу управляемых коммуникации в социальных медиа, которые одновременно являются и источником трафика и решают задачи для продвижения компании, бренда (товара) и других бизнес-задач.  

Одно из самых значительных изменении в масс-медиа за последние годы – это радикальное преобразование роли аудитории, которая стала значительно активнее и теперь гораздо сильнее влияет на работу Интернет-издании. 

Social media marketing является мощным и эффективным инструментом повышения посещаемости сайта и привлечения целевой аудитории. 

При создании стратегии продвижения посредством SMM, ключевым является создание уникального контента, который будет распространятся пользователями, например, социальных сетей. При этом, обращает внимание значительный уровень доверия у Интернет-пользователей к распространяемой информации, т.к. контент, в основном, распространяется по рекомендательной схеме.

Каждый из Интернет-пользователей является потенциальным покупателем товара или услуги. Но не только коммерческое использование подразумевает SMM. Этой технологией активно пользуются и Интернет-СМИ, аккаунты которых в социальных сетях собирают подписчиков, которые решают сразу несколько задач:

  • Увеличивают посещаемость СМИ
  • Формируют ядро аудитории сайта
  • Повышают лояльность аудитории


Принимая во внимание степень занятости современного человека, следует учесть, что люди не в состоянии постоянно отслеживать новости и всю интересную им информацию в Интернете. Когда Интернет-пользователь стоит перед выбором почитать новостной ресурс или заглянуть в соцсеть, чаще всего предпочтение отдаётся второму. Это даёт возможность сразу узнать, что происходит в жизни друзей и, параллельно, что творится в мире. Одновременно есть возможность высказать своё мнение к любой новости, которая просочилась в ленту. Таким образом формируется коммуникационная цепь между Интернет-СМИ и читателем в социальных сетях.

Важность продвижения Интернет-СМИ посредством SMM сложно переоценить, учитывая, что более 80 % пользователей Интернета в России, регулярно пользуются социальными сетями, по данным TNS-Global.

Между продвижением товара/услуги и Интернет-СМИ существуют различия. В случае со СМИ, Интернет-пользователя интересует прежде всего содержание текста, его новостная составляющая и новизна. Читателя сложнее привлечь контекстной, нативной или таргетированной рекламой. Поэтому число подписчиков и набор в сообщества Интернет-СМИ происходит медленнее, чем при продвижении коммерческих услуг. Как правило, читатель сначала знакомится с самим СМИ, непосредственно перейдя на сайт, кликнув заголовок в ленте. И только после этого, ознакомившись с концепцией издания, принимает решение читать его или нет в соцсетях в дальнейшем. 

Для определения оптимальной соцсети для продвижения Интернет-СМИ, необходимо внимательно изучить целевую аудиторию. Следует принимать во внимание, что не каждое Интернет-СМИ может эффективно продвигаться в социальных медиа. Узкопрофильным, крайне специализированным и небольшим региональным изданиям, проще выходить на своё ядро пользователей напрямую, минуя ведение групп и сообществ в сетях, т.к. затраты на их обслуживание не компенсируются затраченным усилиям и временем.

Стилистика размещения контента в различных социальных сетях значительно отличается друг от друга. Например, очевидно, что в Твиттере объём информации существенно ниже. Но самое весомое отличие между соцсетями – это разница в аудитории.

Самая популярная российская соцсеть ВКонтакте является самой масштабной: 53 млн. посетителей в месяц. Их ядро – это молодёжь: старшеклассники и студенты. Сеть ВКонтакте оптимальна для привлечения массовой аудитории, которая охотно реагирует на кричащие заголовки и яркий визуальный ряд в общественно-политических и развлекательных СМИ. А также на ресурсы с юмористической или ироничной подачей материалов. 

Среди российских "китов" соцмедиа на достойном уровне держутся "Одноклассники". Каждый месяц в "Одноклассники" заходят 41 миллион посетителей. Эта сеть оптимальна для продвижения коммерческих страниц, но у этой соцсети акцент смещён на регионы и аудиторию старше 30 лет, причём преимущественно женщин. "Одноклассники" однозначно подходят для продвижения крупных региональных СМИ. Кроме того, сеть является лидером по количеству среднему времени посещения – в среднем 20 минут, против, например, 10 минут на посещение ВКонтакте. 

Для делового или политического издания, а также для креативного "продвинутого" жанра или отраслевого СМИ, лидером, несомненно, является гениальное творение Марка Цукерберга – Facebook. Именно в нём объединяются информационные лидеры, через которых распространяется различная актуальная информация и ведутся горячие дискуссии по наиболее интеллектуальным канонам. В сети публикуются материалы, направленные на зрелую аудиторию. Facebook является глобальным международным проектом, который постоянно совершенствуется и неуклонно растёт, подняв планку рейтинга мировой популярности до отметки в 1,32 миллиарда посетителей. К слову, каждый шестой житель планеты является пользователем Facebook. Российский сегмент американского сетевого гиганта представлен 24 миллионами пользователей. 

Twitter – пятая по популярности сеть в мировом рейтинге, которая стала родоначальником нового формата общения – коротких сообщении в блоге. Так возник жанр "микроблоггинг". Твиттер уникален тем, что превратился со временем в источник актуальных новостей, не переставая при этом быть идеальным инструментом для текстовых трансляции и ведения диалогов онлайн. Использование Твиттера предполагает оперативность. Бизнес активно продвигается посредством Твиттера, т.к. очень легко оповещать участников системы о проводимых акциях, скидках, новых мероприятиях, товарах, акциях и пр. Также очень удобно пользоваться Твиттером для организации обратной связи: ответы на вопросы, рассмотрение жалоб и предложении и пр. Для Интернет-СМИ Твиттер особенно эффективен, когда анонс на материалы предполагает оригинальность и ёмкость, исходя из "фирменного" ограничения в 140 символов. Законодателем манеры ведения Твиттера, в своё время, стало издание "Лента.ру", анонсы которого были насыщены юмором, Интернет-мемами и неформальным стилем общения. Это сделало популярность блога феноменальной. В последствии, ряд издании скопировали успешный опыт и сохраняют неформальный стиль ведения микроблога и по сей день. Пренебрежительное отношение к официальной подаче материалов повысило лояльность посетителей и увеличило доверие аудитории. 

Один из самых эффективных способов продвижения СМИ в соцсетях – это использование виджетов генерации "лайков" и репостов. Эти виджеты можно размещать в нескольких местах на сайте, но наиболее эффективно и рационально размещать кнопки "лайк", "репост" и т.п под статьёй, например, слева. Если размещается медиа-контент в виде галереи фото или видео, то под каждым медиафайлам. 

Но главное, на чём стоит делать упор – это написание качественного и уникального контента ("эксклюзив") для своей целевой аудитории. Вопрос своевременности также очень важен – нужно стремиться размещать новость первым. Либо размещать сенсационные материалы. Это гарантирует увеличение посещаемости и количества "лайков" и (или) репостов.

Отличным способом продвижения Интернет-СМИ, является взаимодействие с лидерами общественного мнения, с популярными блогерами. Публикуя уникальный контент блогера на страницах СМИ, всегда указывается ссылка на источник. Как правило, источник размещается в социальных сетях или на страницах блогов, например, в "Живом Журнале". А если, например, какая-либо популярная персона обсуждается в статье, то указав ссылку на аккаунт знаменитости, можно получить "в обратку" читателей этого аккаунта за счёт репоста статьи в ленте самим героем обсуждения, который стремится подогревать к себе интерес со стороны СМИ. 

Отдельно стоит упомянуть о том, что чрезвычайно эффективными методами SMM являются провокации. Ряд пользователей переводит SMM, как "средство массовой манипуляции”. И это небеспочвенно. Достаточно вспомнить сколько в ленте бывает, например, вирусных провокационных роликов, эффект от которых конвертируется в трафик пользователей на сайт и, как следствие, популяризация сайта. 

Мы рассмотрели на конкретных примерах ряд алгоритмов продвижения Интернет-СМИ посредством SMM механизмов. Но для эффективного и качественного развития СМИ необходимо использовать и иные методы. Любое развитие в целом – это совокупность действии и различных мероприятии, которые дополняют друг друга на пути к общей цели. 

Поэтому логично, что продвижение СМИ, товаров или услуг только за счёт SMM – недостаточно. Одним из важнейших способов продвижения СМИ, товара или услуги, является поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO), которая вкупе с SMM определяют степень успешности Интернет ресурса. 

SEO – это совокупность мер, направленных на поднятия позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам Интернет-пользователей. Цель SEO – увеличение трафика для информационных Интернет-ресурсов, а для бизнес-площадок – привлечение потенциальных клиентов. 

Чем более продвинут сайт в результатах поиска, тем больше заинтересованных пользователей переходит на него из поисковиков. 

Поисковая оптимизация имеет фундаментальное значение для продвижения Интернет-СМИ. 

Если SMM является социально ориентированным звеном в продвижении Интернет-ресурса, то SEO является, по большей части, элементом автоматизированных программных процессов, которые исследуют сам сайт на соответствие прежде всего релевантности, т.е. степени соответствия поисковому запросу. 

Поисковые системы исследуют сайт на предмет плотности ключевых слов, производя семантический анализ текста, для отсева спама. Но наиболее важным является понятие "индекс цитируемости". Это то, насколько ваш сайт популярен среди прочих. Насколько часто ссылаются на вас, насколько авторитетны те ресурсы, на которых упомянут ваш сайт. Насколько совпадают с вами тематики контента на ссылающихся на вас ресурсах. В совокупности, по результатам исследования, поисковики определяют ваш уровень, выраженный в двух величинах: "индекс цитируемости" (ИЦ) и "тематический уровень цитируемости" (ТИЦ). Это как капитал сайта: чем выше индексы, тем лучше. И тем больше шансов попасть в наиболее выгодные позиции в результате поисковых запросов. Отягощающим обстоятельством для поисковиков является наличие в контенте малозначимых слов-паразитов, которые формируют объём, но снижают качество текста. Так называемая "водность текста". Этим грешат сайты, которые копируют (воруют) контент у других, меняя текст, чтобы скрыть уникальность первоисточника, разбавляя "стоп-словами", тем самым добавляя "воды". 

Умные алгоритмы поисковиков заточены под выявление фальсификаторов и клонов, которые используют некачественные или нечестные способы оптимизации сайта. Существуют различные способы повышения рейтинга цитируемости. Одним из наиболее эффективных способов является обмен ссылками с ресурсами, которые имеют высокий, например, PR. А также покупка ссылок на подобных сайтах. Среди профессионалов есть убеждение: "работайте над сайтом, а не над увеличением ТИЦ и ТИЦ придёт!" Следует всегда помнить, что рост индекса цитируемости – вещь естественная для тех ресурсов, которые пользователи захотят цитировать.

Таким образом, публикация уникального и качественного контента является гарантией максимально эффективного продвижения СМИ как в поисковой оптимизации (SEO), где соответствие качеству определяется программно, так и в социальных платформах (SMM), где успех основан на степени интереса у активных пользователей. 

Все лекции на Academ.media

ДНИ в Telegram

19 сентября 2016, 13:09