Пассажирам придется учиться летать

Пассажирам практически по всему миру придется учиться летать по новым правилам. Ограничения на личные вещи вводит Япония и еще целый ряд стран. В Европе, между тем, эти меры уже попали под шквал критики. С марта на всех международных рейсах из Японии пассажирам будет запрещено проносить в салон самолета пластиковую тару объемом более 100 миллилитров. Напитки и прочие предметы, которые попадают под запрет, необходимо будет сдавать в багаж или переливать в тару размером поменьше и нести ее в прозрачном пакете или сумке. Если пассажир попытается взять бутылку с собой, в ходе досмотра перед посадкой запрещенный предмет будет просто изъят. Исключения составят детское питание, некоторые лекарственные препараты, раствор для промывания контактных линз, а также напитки, приобретенные перед вылетом в магазинах беспошлинной торговли. Подобные меры вводятся в соответствии с предписаниями международной организации гражданской авиации, выпущенными после раскрытия британскими правоохранительными органами террористического заговора по организации взрывов в трансатлантических лайнерах в августе 2006 года.

С марта аналогичные ограничения вступят в силу на международных рейсах авиакомпаний Евросоюза, Канады, Австралии, Южной Кореи, Тайваня - в общей сложности в десяти странах и регионах.

Тем временем в субботу в международном аэропорту города Феникс в штате Аризона был установлен первый в США прибор рентген контроля для авиапассажиров. Установка позволяет сканировать пассажира для обнаружения подозрительных предметов, которые могут быть использованы в террористических целях. Рентгеновские лучи просвечивают тело насквозь, и утаить что-либо невозможно. В первый день через рентген пропускали исключительно на добровольных началах. Первопроходцем новой системы рентген-контроля в США стала 64-летняя Кеннет Джонсон, которая не смогла "преодолеть" обычный магнитный искатель. Рентген-установка подтвердила, что "подозрительная" дама не пытается пронести на борт взрывчатку - просто после операции у нее имплантированы три титановых сустава, на которые шумно реагировала обычная система контроля. Следующими в очереди на рентген-сканер стоят международные аэропорты Нью-Йорка и Лос-Анжелеса, передает РИА "Новости". Отметим, что в Европе новая система безопасности полетов уже попала под серьезную критику. Депутаты Европарламента призвали заместителя председателя Еврокомиссии, отвечающего за транспорт, Жака Барро отменить введенные в ноябре 2006 года в странах-членах Евросоюза ограничения на пронос в салон самолетов емкостей с жидкостями. #{more}Ограничения предусматривают, в частности, что каждый пассажир может взять в салон авиалайнера емкости общим объемом не более одного литра. При этом объем каждой емкости с жидкостью, включая парфюмерные флаконы и бутылки с прохладительными напитками и алкоголем, которые пассажиры обязаны держать в "опечатанных" службой безопасности аэропортов прозрачных полиэтиленовых пакетах, не должен превышать 100 миллилитров. По мнению парламентариев, подобные "драконовские меры" привели к тому, что "пассажиры оказались беззащитны перед абсолютной властью индивидуумов в униформе". Согласно представленных депутатами Европарламента данным, в одном только аэропорту Амстердама каждую неделю службой безопасности конфисковываются порядка 1600 литров алкогольных напитков и продуктов парфюмерной промышленности. Европарламентарии при этом выразили сомнения в отношении того, что ограничения на пронос в салон самолетов емкостей с жидкостями являются эффективной мерой в плане борьбы с терроризмом на авиатранспорте. До сих пор каких-либо исследований на этот счет проведено не было. Еврокомиссар Барро, со своей стороны, пообещал депутатам Европарламента провести оценку эффективности применяемых в аэропортах стран ЕС мер безопасности.

Шоу-бизнес в Telegram