Поезда запустили в небо

В мире появилась "поднебесная" железная дорога. В самой высокой точке поезда движутся на уровне 5072 метров. Часть железнодорожного полотна проходит по мостам, возведенным над наиболее нестабильными областями вечной мерзлоты. Самая высокогорная железная дорога в мире связывает расположенный в Гималаях Тибет с равнинными районами Китая. Полотно протяженностью 1400 километров проложено между тибетской столицей Лхасой и городом Гормо в провинции Цинхай на Северо-Западе КНР. Открыл железнодорожный "путь в небо" китайский лидер Ху Дзиньтао. Во время церемонии открытия железной дороги он разрезал красную ленточку, и первый поезд с 900 пассажирами отправился в Лхасу. "Это выдающийся подвиг китайского народа, это также чудо в истории мирового железнодорожного транспорта", - сказал глава Китая. Созданием этого полотна Пекин побил рекорд Перу: новая железная дорога на 225 метров превосходит крайние точки высокогорного сообщения в Андах. Рельсы китайской дороги не только проложены над вечной мерзлотой, но и в большинстве районов вморожены в лед. Для сохранения стабильности в таких местах полотно окружено охладительными системами.

Окна поездов оборудованы ультрафиолетовыми фильтрами, которые делают яркий солнечный свет более безопасным для глаз, а вагоны снабжены системой автономной подачи кислорода: на такой высоте воздух сильно разрежен.

Путешествие из Пекина в Лхасу по новой дороге занимает 48 часов. Билет в один конец будет стоить от 50 до 160 долларов. Затраты на строительство высокогорного отрезка дороги составили 4,2 миллиарда долларов, указывает BBC. #{more}Китайские власти считают, что новый проект поможет вдохнуть жизнь в экономически неразвитый тибетский регион. Однако активисты движения за независимость Тибета утверждают, что железная дорога поможет Пекину продолжать политику вытеснения этнических тибетцев прибывающими китайскими мигрантами. "Китай намерен использовать железную дорогу для перевозки китайских мигрантов прямо в сердце Тибета, вытеснения тибетского народа и укрепления контроля над нашим народом", - сказано в заявлении одного из представителей кампании за свободный Тибет.

Впрочем, Далай-Лама - духовный лидер Тибета - менее категоричен в оценках. "Сама по себе железная дорога - это не повод для беспокойства тибетского народа, - заявил его официальный представитель. - Стоит беспокоиться о том, как она будет использоваться".

ДНИ в Telegram