Европу подсаживают на лекарства

Европейские фармацевтические компании тратят вдвое больше денег на маркетинг, чем на научные исследования. Производители подкупают врачей и внушают потенциальным покупателям, что те страдают тем или иным недугом. Международная организация по защите прав потребителя Consumers International предприняла попытку распутать клубок "уловок", при помощи которых европейские фармацевтические компании продвигают лекарства потребителям. В результате проверок были выявлены многочисленные факты нарушений и злоупотреблений. Как указывают эксперты, при том, что только в прошлом году компании потратили на рекламу медицинских препаратов в Европе около 60 миллиардов долларов, рядовой покупатель "средств от недугов", как правило, понятия не имеет о методах популяризации лекарств. На большинстве мировых рынков, за исключением США, прямая реклама распространяемых по рецепту медицинских препаратов запрещена. Однако проанализировав тактику продаж 20 компаний, специалисты пришли к выводу, что европейские производители используют обходные пути для продвижения своей продукции. В частности, утверждают защитники прав потребителя, фармацевты убеждают потенциальных покупателей в том, что те страдают тем или иным недугом. В результате люди просят врачей прописать им навязанные фармацевтами и, по сути, ненужные препараты. Кроме того, производители лекарственных препаратов часто подкупают врачей и неправильно интерпретируют результаты клинических тестов предлагаемых средств. Среди новых методов-"ловушек" - организация конференций по отдельным заболеваниям, при этом спонсорская поддержка фармацевтических гигантов зачастую не афишируется. Фармацевты объясняют свои действия важностью просвещения потенциальных покупателей, отмечает BBC. Они также настаивают на том, что теперь индустрия жестко контролируется нынешними законами и внутренними правилами. Однако Consumers International настаивает на ужесточении регулирования маркетинговых кампаний фармацевтических фирм с тем, чтобы потребители знали, как именно те расходуют деньги.

ДНИ в Telegram