Власти Таиланда нашли эффективный способ борьбы с курением. На пачках сигарет разместили специальные фотографии и надписи, которые вызывали у курильщиков негативные эмоции. Результат не заставил себя долго ждать.
Ученые из университета Махидол в Бангкоке провели исследование, в ходе которого выяснилось, что
210 из 2000 человек бросили курить после запуска антитабачной рекламной кампании.
Дело в том, что с марта этого года на всех сигаретных пачках, продающихся в Таиланде, размещают информацию об опасности курения и
фотографии человеческих органов, пораженных заболеваниями, вызванными этой вредной привычкой. Такие картинки занимают половину поверхности упаковки.
"Исследование показало, что кампания возымела эффект: сократила количество курильщиков и привлекла внимание людей к последствиям этого пагубного пристрастия", - отметила одна из исследователей Буппха Сирирасми. Активисты борьбы с курением призывают к дальнейшему ужесточению контроля над табачными компаниями и увеличению площадей на упаковках, отведенных под такого рода антирекламу, передает деловая газета
"Взгляд".
Представитель совета по раковым заболеваниям Рон Борланд предложил
запретить размещать на сигаретных пачках надписи "легкие" или "мягкие". Так как подобные надписи вводят людей в заблуждение, заставляя думать, что такие сорта сигарет менее вредны, чем обычные.
Однако, по словам Смата Кутракула, руководителя таиландского бюро по контролю за оборотом алкоголя и табака, у властей пока нет планов по увеличению площадей антитабачных лозунгов на упаковках. Хотя
некоторые иллюстрации, оказавшиеся неэффективными, будут заменены на новые в ближайшие три месяца.