Авиастрасти в Ле Бурже

Во Франции, в пригороде Парижа Ле Бурже проходит международный авиасалон. Там идет схватка за многомиллиардные заказы между двумя давними конкурентами – "Аэробус" и "Боинг". Обе компании стремятся привлечь как можно большее внимание прессы, обхаживают возможных покупателей. По мнению наблюдателей, "Боинги" уступают пальму первенства "Аэробусам". Смена лидера в мировом авиастроении может произойти впервые за 30 лет острого соперничества между американской и европейской фирмами.

Специалисты говорят о том, что "Аэробус" может поставить в этом году 300 самолетов, в то время как компания "Боинг", которая, впрочем, отказывается давать прогнозы числа своих заказов - только 280.

Ожидалось, что обе самолетостроительные фирмы объявят сегодня о крупных заказах со стороны компании Emirates Airlines. Однако первыми успех праздновали европейские самолетостроители - вчера вечером в интервью одной из газет президент "Аэробуса" Ноэль Форжар подтвердил заказ на 41 самолет со стороны Emirates Airlines, причем 21 из них - "А380", самые большие в мире пассажирские самолеты на 800 мест.

Как ожидается, крупный заказ сделает и авиакомпания Qatar Airways, передает ВВС.

Форжар сообщил также о подготовке сделок с таиландской и малайзийской кампаниями.

В начале 2003 года "Аэробус" предсказывал, что количество заказов едва дотянет до 175. Снижение мировых пассажирских перевозок связано с глобальным экономическим спадом, угрозой терроризма и эпидемий наподобие атипичной пневмонии.

Но теперь глава "Аэробуса" видит признаки возрождения отрасли.

Представители "Боинга" заявили в субботу, что в этом году компания надеется поставить 280 самолетов, а в 2004 - от 275 до 300.

И это можно считать успехом, если учесть банкротство двух главных клиентов "Боинга" – United Airlines и US Airways, а также тот факт, что около 2 тысяч готовых лайнеров запаркованы где-то в американской пустыне - их-то в первую очередь и надо сбывать.

В этой обстановке "Боинг" делает ставку на качество, например, обещает пассажирам доступ в интернет.

Но главный его сюрприз на этом салоне - проект скоростного лайнера, которому еще не присвоен номер - он зашифрован как "Боинг-7Е7".

На авиашоу он был торжественно наречен Dreamliner - "Лайнер-мечта". Он призван прийти на замену Боингу-767 после 2008 года. Фирма рассчитывает за 20 лет продать их две с половиной тысячи.

"Новая технология позволяет нам увеличить скорость на 20%, - сказал на пресс-конференции президент коммерческой части "Боинг" Алан Маллали. - Новые лайнеры, выполненные из композитных материалов, будут также гораздо экономичнее".

Специалисты здесь пока считают цельный фюзеляж надежнее композитного. Причиной нью-йоркской катастрофы "Аэробуса" в 2001 году называют то, что у него отвалился графитовый хвост.

"Это будет лайнер-мечта для коммерсантов, и лайнер-кошмар для инженеров", - злорадствует завотделом маркетинга "Аэробус" Джон Лихи.

Накалу страстей на авиасалоне способствует, вероятно, и погода во Франции. В ряде районов в окрестностях Тулузы термометр достигал сегодня отметки 38,8 градуса, сообщает НТВ.

В Париже также очень жарко - более 30 градусов. Обещанные синоптиками два дня назад проливные дожди еще так и не пролились.

ДНИ в Telegram