"Колумбия": эксклюзивные кадры

НАСА обнародовало видеозапись катастрофы шаттла "Колумбия". Эти кадры были получены от летчиков, которые в момент катастрофы тренировались в штате Техас. На видеопленке видно, как космический челнок разваливается на части. А между тем, стало известно, что возможная катастрофа шаттла обсуждалась инженерами НАСА за 2 дня до трагедии. В деле о катастрофе шаттла "Колумбия" появились новые улики. Эксперты, пытающиеся установить причины катастрофы космического челнока, получили в свое распоряжение уникальный материал, который может серьезно облегчить их работу, сообщает Вести.Ru.

Это видеозапись последних мгновений полета челнока и его катастрофы. Запись была сделана камерой военного вертолета "Apache", на котором немецкие летчики тренировались на военной базе Форт-Худ в штате Техас в момент катастрофы.

Кадры сняты на высоте примерно 30-ти метров от земли, и они, по мнению исследователей, помогут установить точные координаты аварии шаттла и параметры его движения, а также траекторию падения обломков.

А между тем, стало известно, что за два дня до трагедии в переписке между двумя инженерами НАСА упоминались возможные сценарии катастрофы и высказывалось мнение, что шаттл "Колумбия" не полностью безопасен.

Как сообщает CNN, 30 января инженер НАСА Роберт Доуэрти направил письмо по электронной почте Дэвиду Лечнеру, который занимался технической подготовкой шаттла к полету. Доуэрти высказал мнение, что плитки термозащиты, отвалившиеся от челнока при старте, могут сыграть фатальную роль в его судьбе.

"Я, вероятно, ошибаюсь, размышляя над наихудшим развитием событий, и я не считаю, что все настолько плохо, насколько я тут представил, - пишет Доуэрти. – Но я уверен, что неготовность принять серьезное решение, когда при приземлении окажется, что шасси шаттла не в порядке, - это проявление безответственности".

В своем письме Доуэрти высказал мнение, что инцидент при взлете шаттла, когда часть оболочки топливного бака повредила плитки термозащиты, расположенные с внутренней стороны левого крыла, может сказаться при посадке. Он заявил, что шасси челнока может попросту не сработать.

Доуэрти писал, что при старте шассе, по всей видимости, получило серьезные повреждения и это может сыграть свою роль при посадке.

Однако администратор НАСА Шон О'Киф заявил, выступая перед комитетом конгресса США, что во время полета шаттла ничто не указывало на возможность катастрофы.

Комментируя письмо Доуэрти, эксперты говорят, что подобного рода сообщения между инженерами НАСА – дело обычное. В конце концов, это их работа – пытаться предусмотреть все возможные варианты развития событий.

ДНИ в Telegram