В Дели открылось метро

Первым посетителем метро в индийской столице стал премьер-министр страны Атал Бехари Ваджпаи. Он открыл первый участок восьмикилометровой ветки "подземки", которая к 2005 году протянется на 60 километров. До сих пор в Индии метро было только в Калькутте. Строительство делийской "подземки" началось в 1998 году. Индийским специалистам оказывают содействие коллеги из Южной Кореи. Сегодня в столице Индии начал действовать метрополитен. Первым пассажиром новенького делийского метро стал премьер-министр страны Атал Бехари Ваджпаи, сообщает BBC.

Глава индийского правительства открыл первый участок восьмикилометровой ветки "подземки", которая к 2005 году протянется на 60 километров.

Однако делийское метро не является "подземкой" в полной мере – часть линии проходит над землей, рельсы уложены на эстакаде.

Подобным образом устроено метро в Калькутте, так называемая "легкая железная дорога" на востоке Лондона, часть линий в Париже и Чикаго. Дели, одному из самых крупных мегаполисов мира, где проживают 16 миллионов человек, метро должно принести избавление от пробок и загрязнения воздуха.

Дели считается одним из самых перегруженных наземным транспортом городов Индии. До сих пор среди индийских городов метрополитен был только в Калькутте. Строительство метро в Дели началось в 1998 году, сообщает Вести.Ru.

Ожидается, что к 2020 году транспортная сеть метро раскинется на 240 километров, связав все густонаселенные районы столицы.

В строительстве столичного метро индийцам оказывают содействие специалисты из Южной Кореи. Эта же страна предоставила отвечающее международным стандартам оборудование и вагоны.

Состав состоит из четырех вагонов общей вместимостью 1500 пассажиров. Максимальная скорость движения поездов составит 80 км/ч. Метро будет работать ежедневно с 6 утра до 10 вечера.

Стоимость одного проезда в вагоне южнокорейского поезда с кондиционером - семь рупий, чуть меньше пяти рублей - в полтора раза дешевле, чем в Москве, и в 15 раз дешевле, чем в Лондоне.

ДНИ в Telegram