В Иране рухнул самолет Украины

Украинский авиалайнер Ан-140 потерпел катастрофу в окрестностях иранского города Исфаган. На борту самолета находились 48 человек, все они погибли. Среди погибших граждане России и Украины - инженеры, летевшие налаживать в Иране производство и испытания самолетов этой же марки, Ан-140. По предварительным данным, причина трагедии - плохая видимость. Накануне поздно вечером в Иране близ города Исфаган потерпел катастрофу украинский самолет Ан-140. На борту самолета находились 42 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли, сообщил министр транспорта Ирана Ахмад Хорам.

Среди погибших – шестеро россиян, а также граждане Украины. Самолет вылетел из Харькова, с аэродрома Харьковского государственного авиапроизводственного предприятия. По данным представительства государственной компании "Авиалинии Украины" в Нью-Йорке, по всей вероятности, самолет принадлежал одной из частных украинских авиакомпаний и выполнял чартерный рейс. По предварительным данным иранской стороны, пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости, и самолет врезался в горную гряду.

Представитель МИД Ирана Хамид Реза Асефи уже направил соболезнования в адрес Украины и России.

В интервью иранскому телевидению представитель государственной авиаслужбы Ирана заявил, что среди пассажиров были украинские и российские инженеры, которые должны были стать свидетелями показательного полета самолета "Иран-140".

Эту информацию подтвердили и в украинском министерстве по чрезвычайным ситуациям.

Лайнер "Иран-140" был разработан украинскими и иранскими авиаконструкторами и представляет собой модификацию того же турбовинтового лайнера Ан-140. По другим данным, "Иран-140" - не модификация, а лишь точная копия украинской машины.

Ан-140 выпускается на Харьковском государственном авиапроизводственном предприятии. Это совместный проект харьковских и самарских авиапредприятий.

Опытный полет машины состоялся в 1997 году, а двумя годами позже с харьковского аэродрома поднялся в воздух первый серийный лайнер этой модели.

По данным компании "ИнтерАМИ", занимающейся созданием дизайна салона Ан-140, машина проектировалась как замена Ан-24, Ан-26 и Як-40. Самолет классифицируется как "региональный грузопассажирский", он предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3 тысяч 700 км.

Машину, которая может взять на борт 52 пассажира, отличают повышенный комфорт и грузовместимость. Ан-140 сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом, Государственной авиационной администрацией Украины и соответствует требованиям Федеральной авиационной администрации США.

Ан-140 выпускается кооперативно предприятиями Украины, России и Ирана, в частности, Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) и самарским авиазаводом "Авиакор". Около 65 процентов комплектующих поступает в Харьков, где производится сборка Ан-140, от российских производителей.

Контракт о налаживании в Иране серийного выпуска самолетов Ан-140 был подписан в 1995 году. В 1999 году был серийно выпущен первый самолет. По расчетам участников консорциума, до 2020 года планировалось собрать около 100 таких самолетов. Стоимость каждого составляет 8,5 миллиона долларов.

По материалам РИА "Новости", BBC

ДНИ в Telegram