Народное финансирование для развития бизнес-стартапа

Фото: GLOBAL LOOK press/CHROMORANGE
Краудфандинг, или народное финансирование – это один из вариантов альтернативного сбора средств для своего стартапа в кризис. Не нужно брать кредит, достаточно попробовать найти инвесторов среди единомышленников с помощью специальных краудфандинговых платформ. Но это лишь одна из возможностей, которые дает подобное привлечение масс.

Генеральный директор краудфандинговой Planeta.ru, эксперт академии Goodstarter Федор Мурачковский предлагает разобраться, какие еще задачи решают новомодные краудрафтинговые площадки.

Тест продукта

Вы можете протестировать свой продукт на широкой аудитории, при этом не нужно платить за маркетинговое исследование. Краудфандинг – это бесплатно. Если краудфандинг идет хорошо, и аудитория тепло принимает ваш продукт, то можно смело браться за массовое производство. Этот же принцип работает для запуска новой линейки продукта. Если краудфандинговая кампания идет вяло, вы можете спросить людей напрямую, почему они не хотят поддержать ваш проект. Как правило, крауд-платформа дает большую статистическую выборку за счет собственной аудитории. Таким образом, еще на стадии разработки вы получаете обратную связь от аудитории и можете оперативно модернизировать продукт, чтобы он имел спрос.

Аналог интернет-магазина

Через краудфандинг вы можете организовать предпродажу своей продукции. Страница крауд-проекта превращается во временный интернет-магазин, за который вам, кстати, не нужно платить.  С помощью краудфандинговой системы предзаказа вы будете точно знать, какое количество товара необходимо произвести, чтобы удовлетворить потребительский спрос. И не нужно ломать голову над остатками или терять клиента, потому что он хочет что-то купить, а все распродано.   

Работа с аудиторией

С помощью краудфандинга вы еще на этапе разработки формируете свою лояльную аудиторию, знакомите ее с продуктом. Именно эти люди могут финансово или информационно поддержать ваш проект.  Как правило, второй крауд-проект успешнее первого, так как у автора уже есть лояльная аудитория. Также краудфандинг учит общаться со своей целевой аудиторией. Вы выходите на своего клиента напрямую. Занимаясь промо крауд-кампании, вы расширяете свою аудиторию, соответственно, увеличиваете производственные мощности.

Пиар

Краудфандинговая кампания – это ваш шанс подружиться со СМИ и лидерами мнений. Если стартап успешен и готовит что-то новенькое для рынка, то краудфандинговая кампания прекрасный повод заявить о себе, при этом одним СМИ будет интересна история успеха стартапа, а другим – разработка новых продуктов.  Главное, правильно подать ваш проект журналистам.

Краудсорсинг

Среди тех, кто заинтересовался вашей крауд-кампанией, всегда есть те, кто готов помочь своими профессиональными ресурсами. Это могут быть волонтеры, потенциальные члены команды проекта, готовые с горящими глазами и на лояльных условиях включиться в проект.

Поиск инвесторов

Чем больше о вас будут писать и говорить, тем выше вероятность, что крупные спонсоры или инвесторы о вас узнают. А это путь к финансированию не только текущего проекта, но и последующих. Успешная крауд-кампания – лучшее доказательство того, что ваш продукт нужен широкой аудитории. А именно это лучшая гарантия для инвестора.

Деньги

Никто не отменяет основной задачи краудфандинга, а именно, привлечение средств в свой проект. Важно понимать, что все деньги, необходимые для запуска бизнеса с нуля, через краудфандинг не собрать. Но часть средств вам все-таки привлечь удастся. 

ДНИ в Telegram