Как сообщает газета "Известия", стоимость проекта, разработанного компанией "Авиатон", составляет около 1,5 миллиарда рублей. 70 % этой суммы готова выделить AeroNet. При серийном производстве беспилотник "СерВерт СВ5Б" будет стоить от 700 тысяч до 1 миллиона долларов.
"На первом этапе испытания будут проводиться с грузами, а вот в дальнейшем, после нескольких пробных полетов его уже можно будет использовать как пассажирский. Беспилотник называют также летающим такси. Дело в том, что ему не нужен пилот – самолет управляется заложенной программой и оператором с земли", – отмечает генеральный директор "Авиатона" Автандил Хачапуридзе.
Беспилотник "СерВерт СВ5Б" предназначен для внеаэродромного базирования – для его эксплуатации достаточно площадки диаметром до 30 метров. Взлетает этот необычный аппарат вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает как самолет. Взлетный вес "СерВерт СВ5Б" до 1,25 тысяч килограмм при дальности полета до 1 тысячи километров.
Согласно "дорожной карте", подготовленной экспертной группой AeroNet, использование в России беспилотных воздушных судов (БВС) в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населённых пунктах.