Где живут самые активные пользователи соцсетей

Фото: GLOBAL LOOK press
Согласно статистике, во всех социальных сетях львиную долю времени сеанса люди проводят за изучением новостной ленты. При этом самые активные пользователи живут в Центральном Федеральном Округе.

Лидером по посещаемости является социальная сеть "ВКонтакте". Ее аудитория насчитывала 54 миллиона человек. Второе место по популярности у россиян удерживают "Одноклассники". Этой соцсети отдают предпочтение 38,6 миллиона человек. Facebook занимает третье место с 22,9 миллиона человек.

Аутсайдер среди социальных сетей – "Мой Мир", который, несмотря на поддержку со стороны Mail.Ru, теряет аудиторию, утверждает Артем Сова из Arrow Media (Kokoc Group). Если в конце 2012 года он уверенно держался в тройке самых популярных в России соцсетей, опережая Facebook почти на пять миллионов человек, то теперь занимает четвертое место с 22 миллионами человек.

Однако аудитория пересекается, потому что у многих россиян есть аккаунты в нескольких соцсетях. По числу уникальных пользователей в этом плане лидирует "ВКонтакте": 3,8 миллиона в ЦФО, 3,4 миллиона в Приволжском федеральном округе и 2,3 миллиона в Северо-Западном федеральном округе. Меньше уникальной аудитории в "Одноклассниках: по одному миллиону человек в Центральном и Южном федеральных округах, 0,8 миллиона человек в Сибирском федеральном округе. Третье место у Facebook – 0,7 миллиона уникальных пользователей в ЦФО, по 0,2 миллиона человек в Южном и Приволжском федеральных округах.

Самые активные пользователи соцсетей живут в ЦФО. В "ВКонтакте" насчитывается 15,2 миллиона жителей этого региона, в "Одноклассниках" – 10,7 миллиона, в Facebook – 7,5 миллионов.

Меньше всего зарегистрированных пользователей в Дальневосточном федеральном округе. Это единственный регион, где превалируют "Одноклассники", – 1,8 миллиона пользователей против 1,7 миллиона у "ВКонтакте" и 0,9 миллиона у Facebook.

Поклонники "ВКонтакте" активнее других пользователей соцсетей и в среднем находятся онлайн до 41 минуты в сутки. Россияне, выбравшие "Одноклассники", находятся внутри социальной сети 35 минут в сутки. На третьем месте – "Мой мир", где посетители бывают по десять минут в сутки. Меньше всего времени внутри соцсети проводят пользователи Facebook – всего шесть минут в сутки.

Наибольшая доля платежеспособной аудитории содержится внутри Facebook, именно поэтому он интересен многим рекламодателям. Однако при сравнении общего количества потенциальных покупателей с высоким уровнем дохода на первое место выходит "ВКонтакте". Это прежде всего реклама финансовых услуг, мобильных приложений и браузерных игр.

Как бы сильно не отличались друг от друга соцсети, их объединяет общий тренд: рост мобильного трафика. С июня 2014 года по июнь 2015 года в "ВКонтакте" десктопная аудитория (пользователи, заходящие в соцесть с помощью стационарного компьютера) снизилась на 1,6 миллиона человек, у "Одноклассников" – на 5,8 миллиона, у "Мой Мир" – на 5,5 миллиона, у Facebook – на 600 тысяч человек.

Шоу-бизнес в Telegram