Что москвичи покупают в кредит

Фото: GLOBAL LOOK press
Столичный департамент информационных технологий провел исследование относительно того, что чаще всего берут в кредит жители города. Как оказалось, более 55% процентов кредитов на покупку цифровой техники, взятых в Москве в июне, приходится на смартфоны.

Каждый восьмой смартфон, купленный москвичами в этом году, приобретен в кредит, подсчитали аналитики столичного департамента информационных технологий (ДИТ). В 2014 году в кредит продавался каждый шестой смартфон в Москве (около 17% против 13% в этом году). Снижение количества покупок в кредит аналитики связывают с подорожанием заимствований – стоимость их обслуживания с октября прошлого года выросла на 20%.

Стоимость всех смартфонов, купленных москвичами в кредит в прошлом году, составила 6,9 миллиардов рублей. При этом доля премиальных смартфонов, купленных в кредит, существенно отличается в зависимости от уровня доходов домозяйств. Так, в структуре займов домохозяйств с низким доходом (менее 20 тысяч рублей) траты на премиальный сегмент гаджетов занимают лишь 4% кредитного портфеля и полностью приходятся на смартфоны.

Около 38% кредитов семей с высоким доходом (более 250 тысяч рублей) берется на премиум-товары, при этом на смартфоны тратится лишь 55% таких кредитов, еще около 20% предназначены для покупки дорогих планшетов, остальные поровну распределены между телевизорами и компьютерной техникой. Домохозяйства с базовым доходом (до 100 тысяч рублей в месяц) летом 2015 года тратили на дорогие модели 17% всех заемных средств на технику, немногим меньше чем в октябре 2014 года, а декабрьские события на их потребительском поведении почти не отразились.

Около 17% кредитов на цифровые товары берется для покупки телевизоров. Доля этой категории также отличается в зависимости от благосостояния домохозяйства: на семьи с низким доходом приходится 25% покупок телевизоров в кредит, этот же показатель для домохозяйств с высоким доходом составляет около 11%.

Отметим, что исследование департамента информационных технологий Москвы основано на оценке потребности домохозяйств с различным уровнем дохода в наиболее распространенных категориях ИКТ-товаров, собственном регулярном мониторинге розничных цен на цифровую технику и анализе текущих кредитных предложений крупнейших ритейлеров.

ДНИ в Telegram