Российский рынок впервые предпочел "яблочной продукции" другие фирмы, производящие высокотехнологичные гаджеты. Согласно аналитическим данным во втором квартале 2015 года южнокорейская корпорация Samsung, которая является основным конкурентом известного во всем мире бренда, обошла американского гиганта Apple по выручке от продажи смартфонов в России.
По всей видимости кризис и валютные скачки сделали свое дело, заставив россиян пересмотреть свои вкусы и обратить внимание не только на распаренный iphone, но и на другие модели телефонов. В результате согласно данным исследования ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) с апреля по июнь текущего года Samsung удалось продать 970 тысяч устройств, заработав при этом 13,85 миллиарда рублей.
В свою очередь за аналогичный период "яблочный" гигант сумел реализовать всего лишь 280 тысяч модных гаджетов, получив прибыль в10,4 миллиарда рублей. Исходя из этих данных специалисты установили, что доля Apple на отечественном рынке сократилась до 5% (с 10%), тогда как Samsung наоборот увеличил свое влияние с 17,1% до 19,3%.
При этом, по мнению специалистов, подобная расстановка сил связанна с тем, что у Apple более высокий, нежели у конкурентов, средний чек на устройства. Также аналитики уверяют, что на уменьшение продаж повлияло и снижение доступности кредитов на приобретение электроники.
Это и стало решающим фактором, особенно на фоне того, Samsung наоборот рекомендовал официальным ритейлерам придерживаться установленных цен или усиленно сбрасывать стоимость на практически всю линейку, а также флагманский смартфон. В результате эта тактика возымела свой эффект. Особенно это заметно на фоне прошлогодних показателей, когда компания Samsung не могла похвастаться столь высокими продажами.