Россия догоняет беспилотники

Фото: GLOBAL LOOK press
На Западе в военной сфере произошла настоящая технологическая революция беспилотников, которая затем перекинулась на гражданское производство, рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Россия находится в положении догоняющего, причем каждый производитель начинает с нуля.

Международный форум технологического развития "Технопром-2015" стал площадкой, на которой специалисты собрались для обсуждения последних достижений в самых разных сферах. О перспективах российской наукоемкой отрасли рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин.

На Западе, отметил он, произошла настоящая революция в области производства беспилотных летательных аппаратов. "Мы не заметили, проспали эту революцию в военном деле, а потом эта революция перешла и на гражданское производство. А сейчас вынуждены догонять, создавать роботизированные системы. При этом каждый производитель создает натуральное хозяйство, пытаясь создавать и систему связи, вплоть до двигателя беспилотных систем", – цитирует РИА Новости вице-премьера.

Еще одна революция, в которой Россия все же принимает активное участие, касается робототехники. "Сейчас уже можно сказать с высокой долей уверенности, что мы наблюдаем начало новой промышленной революции. Ее главными технологическими драйверами становятся цифровые, аддитивные технологии и, конечно, робототехника", – рассказал Дмитрий Рогозин. Именно благодаря привлечению роботов производительность труда получает мощнейший импульс для развития, что в корне меняет облик многих отраслей производства.

Кроме того, по замечанию вице-премьера, для России важную роль играет авиационная и космическая промышленность. "Такую огромную страну, как наша, надо связать космическими услугами: связью, коммуникациями, картографией, навигацией и многими другими. По сути, для такой страны, как наша, с огромным протяжением доступных пространств, ракетно-космическая отрасль – это вовсе не дорогая игрушка, а важнейшая национально-технологическая скрепа", – подчеркнул Рогозин. Он добавил, что в неменьшей степени это относится и к авиации, включая доступное авиационное сообщение между регионами и развитие собственного производства.

Так, в частности, первый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, который будет эксплуатироваться под названием Як-242, поднимется в воздух в 2016 году. "Ровно через год мы его поставим на крыло, поднимем этот самолет и тем самым начнем замещать импортную авиационную технику на национальном рынке авиационных сообщений", – рассказал вице-премьер.

Дмитрий Рогозин выразил уверенность, что Россия в состоянии производить все необходимое, в том числе для освоения Арктики. Кроме того, догмой должна стать локализация отсутствующего в стране производства, считает он.

ДНИ в Telegram