Новый самолет получил название "Буран ХХI века". Его математическую модель создали ученые Центрального аэрогидродинамического института имени проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).
Плановая скорость суперсамолета – четыре километра в секунду, а грузоподъемность – почти 21 тонна. По сути – это новая аэрокосмическая система, которая способна выводить летательный аппарат в космическое пространство, и возвращать его на Землю.
"Данная работа носит перспективный характер, но в то же время уже сегодня является весомым вкладом в "копилку" научно-технического задела. Проведенные исследования позволят ученым существенно продвинуться в разработке экологически приемлемых аэрокосмических и
гиперзвуковых систем, которые способны сделать реальными быстрые полеты на огромные расстояния" – цитирует сайт телеканала
"Звезда" начальника отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Андрея Шустова.
Новая аэрокосмическая система, способна совершать межконтинентальные перелеты за считанные минуты. Так, например,
перелет из российской столицы в Австралию, со скоростью отделения займет всего примерно час. Суперсамолет можно назвать "двуглавым орлом" в силу того, что ученые ЦАГИ выбрали в качестве самолета-носителя двухфюзеляжную модель. "Выбор этой схемы самолета-носителя позволяет подвесить ракетные ступени под крылом, что значительно упрощает наземную эксплуатацию системы", – объясняет начальник сектора отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Валентин Бузулук.
"Двуглавый орел" разгоняет другой самолет, гиперзвуковой. Он размещается как раз между двумя фюзеляжами. После набора необходимой скорости, от "двуглавого орла" отделяется третий самолет – воздушно-космический.
Все эти три самолета и являются той самой аэрокосмической системой. Она является трехступенчатой, в силу особенностей своей компоновки.
Параметры российского летательного аппарата будущего рассчитывались так, чтобы перелеты между континентами с заходом в космическое пространство могло совершать как можно большее число путешественников. Кроме этого, обязательным условием была и остается безопасность членов экипажа и пассажиров. Поэтому топливо для гиперзвукового самолета-разгонщика и воздушно-космического самолета было выбрано в трех вариантах: керосин, метан и водород. При этом, в качестве окислителя топлива во всех трех случаях рассматривался только жидкий кислород.
Выбранный вид топлива не только повысил безопасность самого перспективного проекта, но и в значительной мере повысил стартовую массу суперсамолета до 20,9 тонн. И теперь, согласно последним расчетам, аэрокосмическая система может перевозить до семи человек, – это два члена экипажа и пять пассажиров. Пять пассажиров для совершенно нового вида транспорта является большим достижением.