Apple будет продавать музыку

Фото: GLOBAL LOOK press/Klaus Westermann
В американскую прессу просочились подробности глобального проекта компании Apple по захвату мировой музыкальной индустрии. "Яблочная империя" готовится к запуску собственного потокового музыкального сервиса, который будет стоить десять долларов в месяц.

Как пишет Wall Street Journal, о запуске стримингового музыкального сервиса, который станет конкурентом Spotify, будет объявлено на конференции разработчиков Apple. По данным издания, "яблочным" фанатам придется платить по десять долларов в месяц за возможность слушать музыку он-лайн.

Как отмечают эксперты, столь форсированный запуск продукта обусловлен тем, что Apple занимает доминирующее положение в музыкальном секторе рынка, однако продажи компании в этой сфере сократились. Apple продает 80–85% музыкального контента по всему миру, при этом сервис Spotify занимает 86% стримингового сектора рынка, согласно данным, которыми располагают музыкальные издатели. Известно, что в отличие от Spotify, Apple не будет использовать рекламную модель монетизации, ограничившись платной подпиской.

По замыслу разработчиков из Купертино, новый сервис должен перевернуть представление людей, привыкших покупать музыку отдельными песнями и альбомами. В 2003 году благодаря iTunes Music Store загрузка отдельных треков стала самым популярным способом покупки музыкального контента, а сам iTunes стал крупнейшей площадкой его реализации. Однако теперь сотни миллионов пользователей iTunes будут вынуждены перейти на платную подписку.

По данным газеты "Ведомости", Россия может стать одной из стран, где Apple в первую очередь запустит новый сервис. Компания также планирует развивать в нашей стране свой сервис интернет-радио, который бесплатен для пользователей и финансируется за счет рекламы.

Шоу-бизнес в Telegram