Секрет успеха приложений для детей

Фото: GLOBAL LOOK press
Приложения и интернет-сервисы для детей в последнее время буквально взрывают Сеть. Они пользуются огромным спросом, создают колоссальный трафик, принося своим создателям миллионы долларов. Дни.Ру решили выяснить, в чем заключается секрет успеха детского контента.

Генеральный директор смоленской компании WhisperArts, занимающейся разработкой приложений для детей и их родителей, Олег Демьянов в эксклюзивном интервью Дням.Ру рассказал о том, как создаются приложения для детей, какие существуют способы их монетизации, а также назвал Топ-5 лучших сервисов для детей в интернете на сегодняшний день. – Как пришла идея создавать детские приложения? Считаете ли вы, что на российском рынке приложений недостаточно детского контента? Что определяет выбор создания того или иного приложения?
– Все началось четыре года назад. У меня появился Android-телефон и сын. На тот момент почти все приложения для детей были англоязычные. Захотелось, чтобы мой ребенок играл именно в адаптированные русскоязычные приложения. Пришла идея сделать детское приложение, тем более мой брат программировал на Java. Мы объединились, отрисовали дизайн, запустили первое приложение, выложили на Google Play и быстро стали получать положительные отзывы. Теперь в нашем портфолио более 20 приложений – Математика, Учим формы, Учим цвета, детский журнал и другие. Причем в четырех из них (детский журнал, 3/9 царство, Непоседа и ПониМашка) ежемесячно появляется новый контент в виде выпусков журналов.
– На каких платформах вы разрабатываете приложения? Какая приоритетная? На какой платформе больше скачиваний?
– В настоящий момент мы разрабатываем приложения под все популярные мобильные платформы Android, iOS, Windows Phone, Windows RT. Но, безусловно, для нас наиболее приоритетной в настоящий момент является Android. Именно здесь мы наблюдаем больше всего скачиваний и получаем выше доход. Так же на этой платформе мы всегда проводим эксперименты и запускаем первые приложения. – Какие у вас самые популярные приложения? Можете назвать Топ-5 приложений.
Детский интерактивный развивающий журнал – электронная энциклопедия, которая поможет ребенку научиться читать и считать, познакомиться с правилами дорожного движения, изучить жизнь зверей и птиц и многое другое.
Непоседа – ежемесячный онлайн-журнал с познавательными историями, интерактивными раскрасками, интересными задачками и экспериментами.
ПониМашка – развивающее приложение, выпущенное совместно с издательством "Открытые системы" по мотивам популярного детского журнала "ПониМашка". С помощью этого онлайн-журнала ребенок может весело учиться читать, считать, рисовать и так далее.
Грудное вскармливание для молодых мам – приложение пригодится современным мамам, чтобы контролировать процесс кормления грудью и из бутылочки.
Kid's Shell – оболочка для защиты вашего устройства – программа для запуска только разрешенных приложений и игр на телефоне или планшете. После установки и настройки приложения ребенок не сможет сделать звонок, отправить SMS, запустить запрещенное приложения или купить платную игру.
– На какой возраст рассчитаны приложения? Какие особенности существуют у приложений для разных возрастов?
– Несомненно, приложения для трехлетнего и 12-летнего ребенка должны отличаться. Поэтому при разработке сервисов мы ориентируемся на разные возрастные категории, учитываем возрастные особенности детей и их потребности. В настоящий момент в совокупности наши приложения рассчитаны на детей от года до восьми лет. Если говорить об особенностях разработки, то в целом она не очень отличается от, например, разработки бизнес-приложения. Мы проходим те же этапы: задание, дизайн, верстка, программирование, тестирование. Но, конечно, есть и свои особенности – меньше текста, визуально понятные элементы управления и обязательно озвучивание, и проговаривание действий. – Сколько человек работает над созданием одного приложения? Привлекаете ли вы сторонних экспертов: учителей, психологов?
– У нас небольшая команда из десяти человек. Иногда привлекаем педагогов начальных классов для консультаций при разработке заданий.
– Монетизируете ли вы приложения? Какие инструменты вы используете для монетизации? Покупают ли родители детские приложения или предпочитают скачивать бесплатные?
– Да, конечно, мы монетизируем приложения. Мы используем две модели. Первая модель называется freemium. В этом случае, пользователь бесплатно получает базовый функционал приложения, а за дополнительные игры ему необходимо заплатить. И вторая модель – это покупки новых журналов в приложении. Покупка приложения ничем не отличается от покупки игрушки или книжки. Ведь родители осознают и понимают, что покупают не просто игрушку-стрелялку, а вкладываются в развитие и образование детей.
– Стало ли больше детских приложений, онлайн-журналов, развивающих игр по сравнению с предыдущими годами? Каким вы видите будущее детского контента в интернете?
– Да, рынок приложений растет. На него выходят крупные бренды, также появляются независимые разработчики. Детского контента становится все больше и больше. Одним приложением сейчас много денег не заработаешь. Нужен комплексный подход. В настоящий момент мы видим рост популярности мобильных устройств, одновременно с этим снижается возраст пользователей. Раньше это были устройства родителей, которые давали детям поиграть. Сейчас у детей появляются собственные гаджеты, и они сами учатся устанавливать мобильные приложения. Родители, в свою очередь, должны контролировать детей и помогать им выбирать полезный и безопасный контент. Поэтому чтобы сделать успешное детское приложение, в первую очередь нужно найти путь к сердцу родителя, который купит приложение и даст его ребенку.

Шоу-бизнес в Telegram