Чреда нештатных ситуаций с российскими ракетами-носителями выявила проблемы в российской космической отрасли, которая по праву считалась самой эффективной и надежной в мире. Для того чтобы оставаться в авангарде, необходимо использовать новейшие наработки из других областей и использовать только самую современную технику, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Надо переходить исключительно к цифровому проектированию и моделированию подобного рода ситуаций, использовать тот опыт, который давно уже накоплен в других отраслях, в частности в авиапроме, ну и, конечно, ускорить переход на современные ракеты-носители типа "Ангара", постепенно отказываясь от "Протонов", – цитирует Рогозина РИА Новости. Такое решение сможет снизить число внештатных случаев с российскими космическими аппаратами.
Пока же необходимо установить причины крушения "Протона", так как запуски ракет-носителей подобного типа не могут быть продолжены. Выводы специальной комиссии будут предоставлены и зарубежным партнерам России.
"Мы хотели бы проинформировать наших коллег европейских и американских об итогах этого расследования, чтобы действительно было понятно, что мы приняли исчерпывающие меры по восстановлению надежности нашей ракетной техники. Это крайне важно для сохранения места России на рынке космических услуг, в частности пусковых услуг", – подчеркнул вице-премьер в ходе совещания у премьер-министра.
Кроме того, необходимо принять такие меры, чтобы снизить вероятность возникновения подобных инцидентов в будущем. "Ужесточение ответственности и консолидация промышленности и ее техническое перевооружение – это непременные условия того, что необходимо сделать для сохранения нашего места", – добавил Рогозин.
Напомним, третья ступень ракеты-носителя "Протон-М" во время запуска не отработала до конца. В результате спутник, ступень ракеты и разгонный блок "Бриз-М" рухнули на территории Забайкальского края. В топливных баках ракеты и разгонного блока, по мнению специалистов, оставалось до десяти тонн ядовитого гептила.
Из-за аварии не удалось вывести на орбиту и грузовой корабль "Прогресс М-27М". Спутник "Кондор-Э", разработанный для ЮАР, отметился внештатной работой, а специалистам Центра управления полетами удалось поднять орбиту Международной космической станции на 2,8 километра только со второй попытки.