В преддверии решающих матчей чемпионата Англии по футболу Twitter составил интерактивную глобальную карту поклонников клубов премьер-лиги. Самой популярной командой в Великобритании по количеству подписчиков в микроблоге стал "Ливерпуль", в Лондоне – "Арсенал", но Европа отдала свои предпочтения "Челси". У команды Жозе Мокринью оказалось больше всего поклонников и в России.
Карта создавалась на основе данных из официальных аккаунтов 20-ти английских футбольных клубов в Twitter. Она позволяет наглядно отследить уровень популярности английских клубов в разных странах мира. В Великобритании это можно сделать на региональном уровне.
Самый популярный клуб по количеству подписчиков в Великобритании – "Ливерпуль". На интерактивной карте страна практически целиком окрашена в зеленый цвет с вкраплениями красного ("Манчестер Юнайтед") и желтого ("Арсенал"). Это самые успешные команды Англии: "Ливерпуль", "Манчестер" и "Арсенал" становились чемпионами страны в общей сложности 51 раз.
В Лондоне самый популярный клуб – "Арсенал". Всего в британской столице базируются шесть команд премьер-лиги, но никто не может сравниться с "канонирами" по количеству подписчиков в Twitter. "Арсенал" не только доминирует в лондонских районах Хайбери и Ислингтон, где находится его арена, но и активно присутствует на территории своих заклятых соперников – "Тоттенхэма" и "Челси". Район, где находится стадион клуба "Кристал Пэлас" также окрашен в цвета "Арсенала", а районы клубов "Вэст Хэм Юнайтед" и "Куинз Парк Рейнджерс" – в зеленые цвета "Ливерпуля". За пределами Лондона местным командам удается потеснить доминирующие позиции "Ливерпуля", "МЮ" и "Арсенала". "Ньюкасл", "Сандерлэнд", "Саутгемптон", "Астон Вилла" и другие клубы преобладают в районах, где находятся их домашние арены.
"Манчестер Сити" удалось отвоевать территорию в центре Манчестера, целиком окрашенного в красный цвет "Манчестер Юнайтед". Европа в своих предпочтениях поделилась на две части.
Север континента – за "Арсеналом", юг – за "Челси". Такая поддержка во многом обусловлена тем, что некоторые действующие и бывшие звездные игроки и тренеры этих клубов – выходцы из разных европейских стран. Например, "Арсенал" представлен Фредриком Юнгбергом из Швеции, тренером Арсеном Венгером и Тьерри Анри из Франции, Месутом Озилом и Пером Мертезакером из Германии, Робином ван Перси и Деннисом Бергкампом из Нидерландов. С "Челси" связаны тренер Жозе Мауриньо из Португалии, Жан Джанфранко Дзола и Роберто Ди Маттео из Италии, Диего Коста и Сеск Фабрегас из Испании. Фактор местных игроков обеспечивает успех английским клубам и в других странах мира. Например, "Ливерпуль", где еще недавно играл Луис Суарез, популярен в его родном Уругвае.
Алексис Санчес обеспечил популярность "Арсеналу" в Чили, а благодаря Эдину Джеко в Боснии и Герцеговине больше всего подписчиков у "Манчестер Сити".
В России популярность клубов в Twitter распределилась следующим образом: "Челси" (22,91%), Арсенал (21,41%), Манчестер Юнайтед (17,09%). Ливерпуль (13,79%), Манчестер Сити (7, 94%). Отметим, что в России и странах бывшего СССР первое место "аристократов" обусловлено тем, что клубом владеет Роман Абрамович. В Азии у "Манчестер Юнайтед" больше всего подписчиков в Индии, Пакистане, Китае, Вьетнаме. В Малайзии и Индонезии манкунианцы конкурируют с "Челси". У "Ливерпуля" позиции в Азии слабее, чем у конкурентов, но Таиланд целиком за ним. "Арсенал" популярен в Японии, Южной Корее и на Филиппинах. На Ближнем Востоке самый популярный клуб – "Челси", но в Объединенных Арабских Эмиратах доминирует "Арсенал", ведь авиакомпания Emirates Airline является титульным спонсором команды. Северная Америка относительно равномерно поделена между "Арсеналом", "Челси", "Манчестер Юнайтед" и "Ливерпулем". На седьмом месте по количеству подписчиков в Twitter в США – "Эвертон", в котором выступает игрок национальной сборной Тим Ховард. Практически на всем южноамериканском континенте за редкими исключениями доминирует "Челси".