Создан уникальный электробус

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Департаменту транспорта города Москвы впервые представлен низкопольный электробус нового поколения. Уникальная разработка российских ученых должна стать альтернативой троллейбусам и автобусам. Как уверяет производитель, применение электробусов позволяет полностью исключить вредные выбросы, повысить комфортность для пассажиров за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне, а также существенно снизить эксплуатационные расходы.

"Мы начали тестировать электробус российского производства. В ближайшее время ожидаем приход еще одного электробуса – это такая альтернатива некоторым троллейбусным маршрутам. Но переходить на электробусы мы сможем только тогда, когда все будет протестировано, проверено и мы будем понимать, что альтернатива есть, она хорошо работает и эффективна. После этого мы примем решение о том, что будем приобретать их уже в каких-то крупных объемах", – цитирует портал M24.ru заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. По его словам, электробусы имеют достаточный объем зарядки для того, чтобы работать в столице. "Нынешние электробусы, которые у нас находятся на тестировании, имеют время пробега от зарядки до зарядки около 200 километров. Это достаточный объем для того, чтобы осуществлять транспортную работу в Москве и работать четко и качественно. Кроме того, это экологически чистый вид транспорта, что очень важно", – добавил Ликсутов.

Напомним, электробус – автобус, работающий от аккумуляторной батареи. В столицу ранее доставили образец электробуса ЛИАЗ-6274. Его должны протестировать на московских маршрутах без пассажиров. Созданный группой "ГАЗ" электробус является альтернативой автобусам большого класса с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292.

Электробус оборудован функцией выработки электричества в момент торможения и накопителем энергии, который, благодаря системе термостатирования, позволяет сохранить емкость аккумулятора при минусовых температурах. Аккумуляторы электробуса полностью заряжаются в течение 5–5,5 часа. Для этого требуется подключение к сети 380V промышленной частоты, которая используется в любом автопарке и троллейбусном депо.

Шоу-бизнес в Telegram