Объявлено о смерти Angry Birds

Фото: rovio.com
Финская компания Rovio Entertainment, разработчик популярной игры для мобильных устройств Angry Birds, отчиталась о снижении прибыли и выручки в минувшем году. Операционная прибыль компании за этот период снизилась на весомые 73 %, что напрямую связано со слабыми продажами продукции, выходящей под ее главным брендом.

Как говорится пресс-релизе компании, операционная прибыль в 2014 году составила десять миллионов евро против 36,5 миллиона евро годом ранее, тогда как выручка уменьшилась до 158,3 миллиона евро с 173,5 миллиона евро. По мнению финнов, это произошло из-за сокращения доходов от продажи лицензий и фирменных товаров.

Как считаю специалисты, снижение обусловлено, в частности, ухудшившимся спросом на физические товары по лицензии Angry Birds, такие как мягкие игрушки, одежда и напитки. Их популярность некогда была впечатляющей: в 2012 году в Финляндии напитки с логотипом Angry Birds обошли по продажам Pepsi и Coke, а производитель мягких игрушек Toy & Novelty Co спрогнозировал 400 миллионов выручки от продажи товаров по лицензии Rovio.

"Продажи сопутствующих товаров не оправдали наших ожиданий. Мы также остались недовольны успехами нашего бизнеса в области лицензирования", – уверяет генеральный директор компании Rovio Пекка Рантала.

Вместе с тем, продажи игр по интеллектуальной собственности Angry Birds, напротив, продолжают расти. За прошлый год Rovio выручила от продажи своих мобильных игр 110,7 миллиона евро, что на 16 % превысило показатель 2013 года. Количество загрузок ее игр за год в совокупности достигло 600 миллионов. Тем не менее низкий спрос на неигровые товары заметно отразился на финансовых результатах в целом: общие продажи Rovio в отчетном периоде упали на 9%. Несмотря на ухудшение финансового положения, Rovio с оптимизмом смотрит в будущее и строит планы по развитию своего важнейшего бренда. В частности, компания начала продвигать свою продукцию на китайский рынок.

Отметим, что оригинальная Angry Birds, с которой началось восхождение Rovio на вершину индустрии мобильных игр, была выпущена в декабре 2009 года на iOS, в октябре 2010-го появилась на Android, а в июне 2011-го добралась до Windows Phone. К январю 2014 года число загрузок игры на всех платформах преодолело двухмиллиардный рубеж, что сделало его самым прибыльным мобильным приложением всех времен.

Шоу-бизнес в Telegram