Турникеты появились в 1952 году. "Красные Ворота" – первая станция, которая была ими оборудована. До этого контролеры вручную отрывали и компостировали бумажные билеты. Стоимость проезда в год открытия метро составляла 50 копеек. Из всех станций, коих уже больше 180, 44 признаны объектами культурного наследия. Очевидный и, как ни странно, малоизвестный факт: станции объявляют мужским и женским голосами по определенной схеме. Если поезд идет к центру – мужским, если от центра – женским, если идет по Кольцевой линии по часовой стрелке – мужским, если против – женским. Сделано это для удобства слепых: только по голосу объявления "Двери закрываются" можно понять, в какую сторону идет поезд.
Wi-Fi в метро проводится весьма нетривиальным способом. Если бы интернет необходимо было организовать на станции, схема была бы похожа на установку обычного роутера в квартире или офисе – различалась бы только мощность. Но в метро интернет работает в поездах, которые быстро едут в тоннелях. При стандартном подходе провод роутера сразу бы оборвался. Поезд со скоростью 100 мегабит
Интернет работает в тоннелях с помощью довольно необычной схемы. В тоннелях находятся базовые станции на расстоянии 450 метров друг от друга. В начале и конце поезда установлены плавниковые антенны, которые подключаются к этим базовым станциям. А внутри состава от этих крайних антенн протянут провод, который подключен в каждом вагоне к своему роутеру. Эта система позволяет добиться скорости интернета около 100 мегабит в секунду. Она устроена таким образом, что отцепление части состава не влияет на оставшуюся Сеть. Интернет специально отсутствует на станциях, чтобы и без того перегруженные перроны не заполняли любители Сети по цене одной поездки на метро. Сеть остается бесплатной и монетизируется только рекламой сайта "вметро", который видит каждый, кто подключается к подземному интернету.