Как отмечают аналитики издания, в 2014 году крупнейшие сделки были связаны именно с российскими компаниями. В их числе приобретение холдингом Mail.Ru Group социальной сети "ВКонтакте" и продажа HeadHunter (сделка на сегодняшний день пока не закрыта), а также приобретение "Яндексом" автомобильного портала Auto.ru.
По оценке специалистов стоимость "Яндекса" составляет более пяти миллиардов долларов. Если же рассматривать оценочную стоимость системы в рублевом эквиваленте, то стоит уточнить, что она выросла на 38%. Наибольшую выручку поисковая система получает от размещения контекстной рекламы. На втором месте рейтинга среди наиболее успешных компаний российского сегмента Сети располагается компания Mail.ru Group. Ее стоимость на сегодняшний день оценивается в более чем три миллиарда долларов.
Примечательно, что в этом году издание изменило методологию построения рейтинга – компании в списке теперь ранжируются не по выручке за год, а по стоимости, которая рассчитывается по рыночной капитализации на 5 февраля 2014 года (для публичных компаний) или по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам экспертов (для непубличных компаний).
Полностью рейтинг 20 самых дорогих интернет-компаний России 2014 года выглядит следующим образом:
1."Яндекс" ($5,2 млрд)
2. Mail.Ru Group ($3,3 млрд)
3. "Юлмарт" ($1,4 млрд)
4. "Ситилинк" ($990 млн)
5. Avito ($830 млн)
6. Ozon Holdings ($694 млн)
7. Wildberries ($665 млн)
8. Exist ($650 млн)
9. "Холодильник.ру" ($380 млн)
10. "Платформа Ютинет.ру" ($300 млн)
11. Social Quantum ($270 млн)
12. Enter ($220 млн)
13. HeadHunter ($208 млн)
14. Lamoda ($200 млн)
15. KupiVIP ($180 млн)
16. "Утконос" ($160 млн)
17. "2ГИС" ($150 млн)
18. "Всеинструменты.ру" ($126 млн)
19. "ЦИАН Групп" ($120 млн)
20. Drom.ru ($100 млн)