Google хоть и является публичной компанией, финансовые показатели своих подразделений не раскрывает. Но источники, знакомые с финансами YouTube, рассказали, что сервис до сих пор балансирует на уровне самоокупаемости и не приносит прибыли. За 2014 год YouTube получил около четырех миллиардов долларов, что на миллиард больше показателей 2013 года.
YouTube приносит Google около 6% годовой выручки, но до сих пор неприбылен, сообщает "Ведомости" со ссылкой на The Wall Street Journal. Причем аудитория сервиса специфична. По оценкам рекламодателя Брайана Уэйзера из Pivotal Research примерно 9% зрителей обеспечивают YouTube 85% просмотров видео.
Сервис пытается исправить ситуацию, превращая сайт в некое подобие телевидения. Пользователи большей частью используют его как хранилище своих видеофайлов, а руководство YouTube стремится, чтобы они стали зрителями, которые переключают каналы. Главной проблемой YouTube аналитики называют локальность местных звезд, которых за пределами сервиса мало кто знает. Самая известная звезда YouTube – ведущий блога о компьютерных играх PewDiePie, у его канала 35 миллионов подписчиков. Руководитель сервиса Сьюзан Войжицки призналась на конференции, что до прихода на YouTube не знала о его существовании.
Как ранее писали Дни.Ру, представители Google объявили, что в ближайшие месяцы появится вариант платной подписки на YouTube. Платная подписка будет добавлена в сервис онлайн-видео YouTube Music Key. Он предлагает просмотр официальных клипов, прослушивание треков, видео с концертов, кавер-версий и ремиксов. По подписке пользователь сможет слушать музыку из специального приложения на Android или через браузер. Особенностью является то, что видео можно вовсе отключить, а приложение "свернуть" и слушать только музыку фоном, а также скачать ее на смартфон и слушать без интернета.