Первую забастовку назвали предупредительной или "тихой". Таксистам предложили отказаться от приложений и вообще не выходить на работу. Сначала на три дня, с 13 по 15 февраля, потом, если первый раз не принесет результатов, на семь дней. "Отсутствие парковок для такси, нет доступа в аэропорта, ограничения процента приложениям 5%, наклейки разработать (я против компьютерных приложений) и т.д.", – сообщает сайт общественного движения "Такси форум". Таксистам предлагается провести время с семьей.
"Агрегаторы – "Яндекс", GetTaxi, Uber и другие – делают работу традиционных такси нерентабельной. Только 31 декабря 2014 г. более 55 000 пассажиров в Москве воспользовались сервисом "Яндекс.Такси". И с каждого заказа компания, у которой нет расходов на бензин, стоянки, штрафы, нет автомобилей, материальных активов и издержек, получает 9%" цитирует "Ведомости" Олега Амосова, председателя регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза.
"В 2013 г. более 10% из 3 млн заказов в Москве поступало через "Яндекс". Более 200 таксопарков в Москве стали его партнерами. "Раньше водителю приходилось прочесывать город в поисках пассажиров, часами дежурить у вокзалов и аэропортов, теперь они получили близкие заказы прямо на смартфон", – парирует Тигран Худавердян, руководитель направления мобильных и программных продуктов "Яндекса".
Профсоюзы требуют снижения комиссий и согласования тарифов с учетом растущих цен. Приложения-агрегаторы встречались с руководителями партнерских таксопарков и обсуждали в том числе и тарифы. Представители таксистского сообщества встречались также с Максимом Ликсутовым, заммэра Москвы. Приоритет мэрии – "справедливая стоимость проезда".