В новом выпуске "Дайджеста" новостей аватар-технологий от Общественного движения "Россия 2045" речь пойдет о новинках робототехники: на автомобильном салоне в Токио представлен первый в мире робот-мотоциклист, а также робот-пассажир; в Массачусетском технологическом институте создан уникальный роботизированный кубик; Ученые из университета Кейс Вестерн Резерв воссоздали робота-червя; а инженеры из Орегонского университета подарили роботу человеческую походку.
1. Робот-мотоциклист
Yamaha удивила публику на 44 ежегодном автомобильном шоу в Токио, представив автономного робота-мотоциклиста под названием Motobot. В отличие от остальных автономных пилотов, Motobot может управлять реальным мотоциклом, к примеру, Yamaha’s YZF-R1M. Представители компании планируют использовать Motobot для развития "продвинутых систем безопасности для ездока, а также систем поддержки ездока", похожих на технологии, которые начинают внедрять в производство автомобильные компании.
Робот умеет ускоряться, тормозить, переключать передачи и поворачивать. Первая версия Motobot разгоняется до 100 км/час. Пока робот передвигается на мотоцикле со вспомогательной рамой с боковыми колесами. Однако в перспективе робот должен передвигаться со скоростью выше 200 км/ч без вспомогательных конструкций.
Видео с новой технологией раскрывает больше деталей, давая перспективы потенциального будущего новой технологии. Странный робоподобный детский голос описывает свои достижения так, как это делал бы растущий человеческий ребенок. Видео заканчивается словами: "Я – Motobot. Я был рожден превзойти вас". Звучит угрожающе? Или многообещающе? Решайте сами.
2. Робот-пассажир
И еще один робот был представлен в рамках 44 международного автосалона в Токио. Японская автомобилестроительная компания Toyota создала робота, который общается с водителем, создавая ощущение пассажира в автомобиле. Робот Kirobo Mini различает эмоции водителя и реагирует на них. Он также умеет общаться с человеком, сопровождая устную речь жестами. Робот-компаньон в зависимости от настроения водителя предлагает послушать различную музыку.
Представители Toyota считают, что таким образом у водителя появится ощущение наличия пассажира в машине, и он постарается водить аккуратнее. Десятисантиметровый робот весит 200 граммов и сидит в специальном чехле, пристегнутый ремнем безопасности. Сам чехол устанавливается в подстаканник. Kirobo Mini говорит только по-японски и пока не обладает функциями голосового секретаря или навигатора.
Kirobo Mini назван в честь первого гуманоидного робота-космонавта Kirobo, который в августе 2013 года отправился на МКС и провел там 18 месяцев. О подробных технических характеристиках, сроках начала продаж и стоимости робота-компаньона для водителей пока ничего не известно.
3. Роботизированный кубик
Ученые из Массачусетского технологического института (США) разработали роботизированный кубик, способный передвигаться с помощью серии прыжков. Робот представляет собой 200-граммовый куб с длиной ребра семь сантиметров. У робота два электромотора, к каждому из которых прикреплен небольшой металлический язычок. Когда ротор мотора вращается, язычки выскальзывают из отверстий на гранях корпуса, заставляя кубик подпрыгивать на высоту до 20 сантиметров в нужную сторону.
Исследователи собрали два прототипа куба, одному из которых сделали жесткий корпус, а второй покрыли мягким резиновым слоем. Как показали испытания, на высоту прыжка тип корпуса не повлиял, но "мягкий" кубик после прыжка может некоторое время катиться по поверхности. Разработчики сочли это преимуществом, так как благодаря мягкому покрытию робот может быстрее добраться до пункта назначения и сэкономить заряд батареи.
4. Робот-червь
Давайте посмотрим на еще одного робота, на создание которого ученых вдохновил представитель животного мира. Это CMMWorm – уникальный "мягкий" робот, конструкция которого скопирована со строения тела земляного червя. Ученые из университета Кейс Вестерн Резерв изучили все тонкости строения земляных червей и особенности их передвижения. Основой конструкции робота являются десятки узловых модулей, изготовленных при помощи 3D принтера. Эти модули соединены друг с другом гибкими нейлоновыми трубками, которые образуют что-то вроде сетки.
По всему телу робота ученые разместили электронные аналоги нейронов, которые автономно управляют движениями каждого участка тела, координируя свои действия на более высоком уровне. Работа электрических приводов, расположенных в узловых модулях, синхронизируется центральным микроконтроллером и это позволяет создать движущиеся "волны" из сокращений и удлинений частей тела робота. Конструкция робота в будущем может быть использована в миниатюрных медицинских приборах, а также в более крупных роботах, способных работать в туннелях и шахтах, выполняя строительные, восстановительные или спасательные работы.
5. Двуногий робот ATRIAS
Инженеры из Орегонского университета утверждают, что добились наиболее реалистичной реализации походки человека в роботе. Речь идет о двуногом роботе ATRIAS, который сконструирован по принципу пружинно-массовой системы, разработанной около десяти лет назад. Эта система помогает "вслепую" преодолевать неровности поверхности, удерживать равновесие и передвигаться с наименьшими затратами энергии. В каждой "ноге" робота имеется по три мотора, два из которых приводят в движение пружину, третий – обеспечивает поперечную устойчивость.