Как обманывали в "Черную пятницу"

Фото: GLOBAL LOOK press
Масштабная распродажа "Черная пятница-2015" в третий раз обернулась в России фарсом и нечестной игрой со стороны продавцов. Интересных предложений было не так много, а скидки зачастую завышались искусственно, при этом цена на остальной товар в магазинах значительно выросла.

Как пишет портал Hi-Tech Mail.Ru, найти несколько примеров не совсем честных скидок не составило труда, особенно, если рассматривать цены с точки зрения простого покупателя, сравнивая стоимость товара по акции и вне акции. Для начала многие ритейлеры не стали дожидаться запуска официального сайта "Черной пятницы" и опубликовали скидки самостоятельно.

Завышение изначальной цены
Как предложить щедрую скидку, но не уйти при этом в минус? Очень просто. Достаточно завысить изначальную цену. Таков любимый прием российских ритейлеров в "Черную пятницу-2015", испытанный, кстати, в прошлом году. Например, "М.Видео" предлагает ноутбук ASUS X552WA-BING-SX137B за 17 990 рублей. Заявленная изначальная цена 20 990 рублей. Однако рыночная цена этой модели в районе 18 900 рублей.

Кроме того, официальный магазин Microsoft продает Lumia 640 LTE за 10 990 рублей. Указанная изначальная цена 12 990 рублей, а скидка 15%. Однако в обычные дни этот смартфон можно купить за 11 990 рублей. Получается, что настоящая скидка вовсе не 15%, а 7,5%. Уже не так "вкусно", правда?

Со скидкой дороже, чем без нее
Официальный магазин Garmin утверждает, что до "Черной пятницы" видеорегистратор GDR 35 стоил 26 тысяч рублей. Однако некоторые ритейлеры продают его по более доступным ценам и в простые дни.

"Связной" предлагает купить диктофон Tascam DR-05 за 9990 рублей. На товар распространяются сразу две скидки: 10% в рамках "Черной пятницы" и еще другие 3%. В обычные дни этот девайс можно купить в Онлайн Трейд.Ру почти на 20% дешевле.

Мультиварка REDMOND MasterFry FM91 со сковородой со скидкой 20% всего за 8396 рублей. Предложение сайта multivarka выглядит интересным, если не считать того, что без акции и какой-либо скидки ее можно приобрести еще дешевле, например, за 7989 рублей.

Хорошие ненужные скидки
Ритейлеры не только обманывают и пытаются нажиться на покупателях, но и предлагают купить товары с отличной скидкой. Проблема кроется в самом продукте – обычно это маловостребованная мелочевка, как набор адаптеров для телефонов, или залежавшийся товар, например, чехол с камнями Swarovski для гаджета, выпущенного в начале 2014 года.

"Эльдорадо" сделал хорошие предложения по ценам на игры для консолей – на них можно сэкономить приличные суммы. Есть даже варианты со скидкой 80%, но это проекты в духе Raуman Legends, а никак не GTA 5 или Fallout 4.

Скидка на товар, которого нет
Журналист Сергей Вильянов рассказал в своем блоге о том, как покупал в Media Markt смартфон Oysters Arctic 450 за 99 рублей, вокруг которого была развернута громкая рекламная кампания. Акция вышла настолько эффективной, что смартфоны на складе Media Markt закончились. Однако менеджеры Media Markt продолжали принимать заказы, сообщали пользователи интернета. Сообщения о неудачной покупке исчисляются сотнями. А рекламу снять нельзя. Она же людей привлекает.

Неакционные товары подорожали
К примеру, 25 ноября в Media Markt планшет iPad Air 2 64 GB WiFi+Cellular Gold стоил 47 989 рублей. Однако в "Черную пятницу" 27 ноября он подорожал на целых 5 730 рублей и стоил уже 53 719 рублей. В акции планшет не участвовал. Позже компания выступила с официальным заявлением относительно "Черной пятницы": "Media Markt приносит извинения всем покупателям, кто не смог приобрести смартфоны Oysters в рамках проведения "Черной пятницы". Мы действительно широко проанонсировали возможность приобрести Oysters по более чем привлекательной цене и предполагали, что спрос на них будет довольно высоким. Однако количество любого акционного товара всегда ограничено. Кроме того, цена, установленная самими пользователями в рамках проводимой нами акции в социальных сетях, оказалась беспрецедентно низкой. Это привело к такому росту ажиотажа, к которому мы оказались не совсем готовы, и весь тираж был распродан уже в первые часы после старта акции".

Шоу-бизнес в Telegram