И бороться со сложившейся ситуацией родитель может, только лишив чадо доступа в интернет. Но есть и другой путь. Вспомнив мудрое "не можешь победить – возглавь",
московские учителя решили подключить те же "ВКонтакте" и Facebook к образовательному процессу. На традиционном IT семинаре Департамента образования Москвы педагоги московских школ рассказали о том, как социальные сети помогают им взаимодействовать с учащимися и их родителями. В самом деле: если уж школьника легче найти в Сети, чем за столом с учебником в руках, почему бы не воспользоваться этой площадкой, чтобы преподнести ученику вместо информационного мусора полезную информацию? В начале состоявшегося 2 ноября семинара были подведены итоги конкурса видеороликов – #спасибоучителю, который проходил осенью этого года. По словам заместителя директора "ТемоЦентра" Романа Ершова, соревнование вызвало огромный интерес у юных москвичей.
Школьники с радостью взялись за дело: снимали целые фильмы с поздравлениями своим учителям и размещали их в социальных сетях. По итогам голосования первое место заняла команда 3 "И" класса школы № 283. За ролик-победитель, авторы которого посвятили видео своей первой учительнице, проголосовали более 600 человек.
Успех первого конкурса вдохновил его организаторов на продолжение. Ершов дал старт новому проекту под названием "Моя школа". Лучшие ролики покажут на Московском образовательном интернет-телеканале. Как отметили организаторы, главные цели конкурса – популяризация тележурналистики среди учащихся.
Видео должно отражать жизнь школы (обучение, преподавательский состав, достижения, исторические факты, кружки, секции). Работа может быть выполнена в любой форме (сюжет, видеоэкскурсия, видеопрезентация). "Взглянуть на школу глазами учеников – это как минимум полезно, мы – за", – поддержал идею заместитель руководителя Департамента информационных технологий Александр Горбатько. Конкурс стартовал 9 ноября. Работы следует присылать на почту mosobr@edu.mos.ru. Более подробную информацию можно узнать в официальных группах "Московского образовательного" – в "ВКонтакте" и Facebook.
Педагоги лицея № 1560 давно уже используют социальные сети для общения. Опытом с коллегами поделилась на семинаре учитель биологии Мария Ишевская. "
Зрительные образы очень важны при обучении, и Instagram с его яркими картинками прекрасно для этого подходит", – считает Ишевская. Идея использовать Instagram пришла к учителю биологии, когда шла подготовка к ЕГЭ. Посты на биологические темы и интересные заметки о животных, по мнению учителя, помогли ребятам расслабиться и лучше запомнить материал. Ее коллега по лицею Анна Трубицина на своих страницах в соцсетях размещает материалы с экскурсий, конкурсов. Это же могут сделать и родители учеников в созданной специальной для этого группе. Директор школы № 1465 Артур Луцишин рассказал о проекте, который воплотили учащиеся его школы на платформе "ВКонтакте". Созданная ими группа "Живой голос победы" призвана
сохранить память о ветеранах – участниках Великой Отечественной войны. Школьники записывают интервью с ветеранами и выкладывают их в Сеть, записано уже 75 роликов.
Как отметили учителя, большой плюс соцсетей в том, что ученика сюда заманивать не надо (как пришлось бы на какой-нибудь специально созданный образовательный портал): это его привычная среда обитания.
Обучение посредством интернета детям нравится, воспринимается больше как игра, а не тяжкий труд. Есть, конечно, и минусы, и их немало: опасности и соблазны подстерегают юного серфера на каждом клике. Однако в этом как раз и заключается главный вызов и стимул педагогам: сделать свой интернет-проект настолько интересным, чтобы ученики и не думали разбегаться. Онлайн-семинары в Департаменте образования Москвы стали традиционными, они проходят каждый понедельник в 16:00. Как педагоги, так и родители могут предварительно направить свои вопросы, заполнив форму на странице трансляции. Записи всех семинаров доступны на сайте Департамента образования Москвы в разделе "Видео".