Как создать самое дорогое "яблоко"

Фото: GLOBAL LOOK press
Бренды Apple и Google третий год подряд остались наиболее ценными в мире. В 2015 году стоимость "яблочной империи" поднялась на 43% и составила 170,276 миллиарда долларов. Дни.Ру выяснили за счет чего, созданная Стивом Джобсом компания, остается самой дорогой в мире.

Как свидетельствует 16-й номерной отчет Interbrand Corp. о 100 ведущих брендах мира, в 2015 году равных Apple на планете Земля не было. Стоимость "яблочного" бренда подскочила на 43% и составила 170,276 миллиарда долларов. "Многие бренды в топ-100 этого года ориентируются на человеческие приоритеты, которые они способны интегрировать в повседневную жизнь", – попытался объяснить феноменApple глава Interbrand Джез Фрэмптон.

Именно на человеческие приоритеты, которые возможно отразить в гаджетах, и ориентировался Стив Джобс, создавая iPod, iPhone и iPad. При этом после его смерти компания перешла в руки Тима Кука, который поставил эту простую и повседневную гениальность Джобса на коммерческие рельсы. На сегодня "яблочная империя" ни столько создает что-то новое, как умело продает уже то, что имеет.

Насколько долго еще продлится это первенство, зависит лишь от того, насколько хватит у Кука ресурсов. Очевидно, что вслед за стилусом для iPad компания нарушит еще множество негласных правил Джобса, которые и делали Apple уникальной, но позволит ей заработать еще не один миллиард долларов.

Примечательно, что рекордный прирост стоимости в абсолютном выражении в этом году продемонстрировала, конечно, Apple, однако в процентном выражении (+54%) лидирует бренд Facebook (23-е место), стоимость которого увеличилась до 22,03 миллиарда долларов. Конечно, до "яблочной" компании Марку Цукербергу еще далеко, но и повсеместный интернет в Африке, очевидно, появится раньше, чем iPhone.

Еще одна угроза для Apple притаилась на второй строчке рейтинга. Google прибавил за год 12%, подорожав до 120,31 миллиарда долларов. Coca-Cola, которой удавалось удерживать первенство в течение 13 лет до 2013 года благодаря успешному маркетингу, теперь занимает третье место, стоимость ее бренда снизилась на 4%, до 78,42 миллиарда долларов.

А вот дальше вновь сплошные конкуренты "яблочной империи": Microsoft (четвертое место – 67,67 миллиарда долларов), IBM (пятое место – 64,1 миллиарда долларов), Samsung (седьмое место – 45,3 миллиарда долларов), General Electric (восьмое место – 42,27 миллиарда долларов), Amazon (десятое место – 37,95 миллиарда долларов). Отметим, что всего в 2015 году 28 из 100 компаний принадлежат к технологической или автомобилестроительной отраслям.

Шоу-бизнес в Telegram