В Москве создан единый портал

Фото: GLOBAL LOOK press\Caro / Teschner
Стартовал обновленный портал мэра и правительства Москвы – новый mos.ru. Главный сайт столицы стал проще и удобнее. Изменился не только дизайн, но и подача информации. Все необходимые сведения о жизни в городе теперь собраны в одном месте.

Обилие официальных сайтов зачастую осложняло жизнь столичным жителям. За многие вопросы иногда отвечают сразу несколько структур, причем разного уровня – городского и федерального. Чтобы облегчить жизнь москвичам, на одном портале собрали всю необходимую информацию и интегрировали ее с главными городскими сервисами. Теперь узнать о том, как записаться в поликлинику, установить во дворе шлагбаум, или прочесть важные городские новости можно всего в два клика. Достаточно зайти на сайт mos.ru.

"Новая версия портала правительства Москвы будет ориентирована на горожан. Она станет единой онлайн-площадкой, где можно будет не только найти информацию о городских событиях и государственных услугах, но и получить эти услуги и обратную связь от органов власти, а также проголосовать по важным городским вопросам", – подчеркнул мэр столицы Сергей Собянин.

По его словам, на новом mos.ru постарались объединить информацию с сайтов многочисленных городских организаций. "Все электронные сервисы и информация, которая существует онлайн, будут аккумулированы на этой площадке. Это, естественно, даст синергию. Речь теперь уже идет не о десятках, а о сотнях и миллионах человек, которые будут посещать этот сайт", – отметил Собянин. Как это работает
Проект ориентирован в первую очередь на жителей города – и новой структурой, и подачей новостей и статей, написанных доступным языком.

Основой для нового mos.ru стал анализ пользовательских запросов о жизни в Москве, а также обращений к городским услугам. Через mos.ru можно сразу получить ответ на вопрос, инструкцию или быстрый доступ к прямой связи с любым органом исполнительной власти города.

"Городской советник"
Акцент на новом портале сделан на интерактивные инструкции, которые помогут в самых разных ситуациях. В разделе "Городской советник", например, можно узнать, как установить шлагбаум во дворе жилого дома, и результаты ЕГЭ, записаться к врачу или зарегистрировать машину.

Интерактивная форма "Советника" помогает быстро найти нужную информацию. На основании ответов на вопросы портал сам подберет советы, подходящие именно вам. Например, если вы захотите записаться к врачу, вас сначала спросят, есть ли у вас полис ОМС. От ответа будет зависеть перечень дальнейших инструкций.

"Пульс города", "Московский календарь"
Важный акцент сделан также на актуальных новостях о городе, включая информацию о различных мероприятиях и акциях, с которыми можно ознакомиться в разделе "Московский календарь". С помощью "Пульса города" можно всегда оставаться в курсе событий, так как там публикуются главные городские новости.

"О Москве"
В разделе "Факты города" собрана городская статистика за последние годы: сколько построено дорог и квартир, на каком месте находится Москва в мировых рейтингах и как будет выглядеть столица через три года. Кстати, в подразделе "Город будущего" представлены планы по дальнейшему развитию.

Развитие
В перспективе все данные адаптируют под каждого пользователя. Специалисты будут анализировать активность посетителей на сайте и предоставлять материалы о том, что, например, планируется сделать рядом с домом конкретного горожанина. Также важный акцент сделан на мобильной версии – с тем, чтобы ключевой портал Москвы был всегда под рукой у горожан.

Главный сайт Москвы станет ближе к горожанам
Сотрудники Департамента информационных технологий, работая над сайтом, поставили для себя задачу создать по сути "новую экосистему, в которой легко найти любую интересующую информацию, не заморачиваясь, кто ее источник, тут же получить сервис, почитать на простом языке, как решить свою проблему от и до, и настроить все под себя". Им предстояло не только изложить все максимально простым и доступным языком, но и сократить число посредников между городом и жителем, чтобы москвичи получали информацию не через пресс-релизы, а напрямую. "Причем коммуникация должна быть по возможности персонализированной – про то, что делается или планируется рядом с домом или в отрасли, где человек работает", – поделились разработчики в своем блоге.

"Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей: что вообще жителям нужно от города? В результате был создан городской "Советник", который описывает порядок действий человека в той или иной жизненной ситуации. Сейчас у нас – 250 жизненных ситуаций, мы их доведем до 300. Как только будет появляться какая-то новая, мы автоматически (мы работаем в одной связке) ее будем вводить", – уверила заместитель мэра, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова.

Кроме того, единый портал получил новый дизайн – более дружелюбный и современный. Например, жизненные ситуации "Городского советника" вынесены на главную страницу. Их можно сортировать как по популярности, так и по категориям: "Безопасность", "Двор", "Работа", "Транспорт", "Спорт, культура и отдых" и другим. По словам разработчиков, создание каталога ситуаций имело еще один интересный эффект: ведомства стали иначе смотреть на свои функции, когда поняли, что именно ищут на их сайтах москвичи.

Функционал сайта запускается последовательно. Сообщить о неточностях можно, выделив некорректный фрагмент и нажав Ctrl+Enter. Замечания также предлагают отправлять на электронную почту in@mos.ru.

Шоу-бизнес в Telegram