Международная группа ученых и специалистов по информационным технологиям из нескольких американских и английских университетов совместно с экспертами Microsoft Research отобрала 5191 аккаунт в Twitter, которые отображают выборку непосредственно из девяти групп, общепринятых в Великобритании. Речь идет об иерархическом разделении на девять групп всех видов работ, в зависимости от требуемой квалификации, а также содержания труда, которая существует на Туманном Альбионе.
Затем на основании статистической информации была разработана шкала среднего заработка пользователей из данных групп. При помощи этого алгоритма ученым удалось обработать естественную письменную речь более чем десяти миллионов твитов из ранее отобранного 5191 Twitter-аккаунта, говорится в статье, опубликованной журнале PLoS ONE.
Выяснилось, что чем выше годовой доход владельца Twitter-аккаунта, тем чаще он выражает в твитах эмоции страха и гнева. Оптимистичные твиты, напротив, характерны для людей с низкими доходами. Кроме того, обладатели небольшого заработка более склонны к перебранкам в Twitter и открытому выражению своей религиозности. Более богатые люди чаще обсуждают политику и корпоративные новости.
Общий вывод ученых таков: представители классов с высоким доходом склонны использовать соцсети для быстрого распространения новостей и обсуждения деловых тем и вопросов, тогда как представители классов с низким доходом больше пользуются Twitter для обыденного общения и перебранок друг с другом.