В чем подвох дешевой связи Tele2

Фото: GLOBAL LOOK press
Мобильный оператор Tele2 начал принимать предзаказы на сим-карты от жителей Москвы и Московской области. Стоимость тарифов пока не известна, а официальный запуск сети намечен для столичного региона на 22 октября. Дни.Ру выяснили, чего ждать от нового игрока на рынке сотовой связи.

Маркетинговая кампания у нового мобильного оператора Tele2 действительно мощная. Москвичам с экранов телевизоров и по радио круглые сутки обещают тарифы, которые должны перевернуть столичный рынок мобильной связи. Сами цены еще не известны, но эксперты уже сомневаются в том, что с экономической точки зрения они будут оправданными, а оператор обеспечит пользователей достойным приемом сигнала.

Однако первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин призывает не делать скоропалительных выводов. По словам депутата, новый оператор должен сначала запуститься, чтобы можно было оценить качество связи и ее стоимость.

"Лично я пока занимаю выжидательную позицию. Когда они начнут работать, тогда можно будет обсуждать и цену, и качество услуг. Обязательно куплю себе сим-карту Tele2 и на себе проверю их связь. Я всегда так делаю, когда на рынке появляется что-то новое. Нужно посмотреть, как это будет работать. Главное, чтобы граждане не платили баснословные деньги, которые у них порой пытаются урвать мошенническим способом", – подчеркнул депутат.

"В любом случае появление нового оператора – это конкуренция для "большой тройки". Выстраивается новая линия услуг, которую никто на рынке не предлагал. Однако главной проблемы рынка мобильной связи появление еще одного оператора не решит. И в Москве, и в регионах остро стоит вопрос качества развития сети, нехватки вышек и сложности при предоставлении земель для их строительства. Проблемы мы анализируем и собираемся выступить с законодательной инициативой. Для наших граждан необходимо, чтобы сигнал был более качественным, а стоимость связи стала дешевле", – отмечает Деньгин.

Представители технической части менее оптимистичны, ведь у нового оператора нет лицензии на стандарт GSM в столичном регионе, чего Tele2 не скрывает. "Из-за отсутствия лицензий и свободного частотного ресурса на частотах GSM мобильная сеть Tele2 в Москве не будет работать с телефонами, которые не поддерживают сети третьего или четвертого поколения и способны работать только в сетях GSM/EDGE. В Москве и Московской области Tele2 будет работать только в стандартах 3G и 4G (LTE) в диапазонах LTE-800/Band 20, LTE-2500/Band 7 и UMTS-2100. Лицензии на эти частоты были получены компанией", – говорится на официальном сайте Tele2.

По словам начальника IT-департамента компании DNN VTT Павла Жидкого, у Tele2 могут быть проблемы с качеством связи в квартирах, офисах и метро. "Отсутствие стандарта GSM может стать серьезной проблемой для абонентов. Этот низкочастотный стандарт связи лучше проникает в помещения. Будет ли ловить Tele2 внутри московских квартир, офисов и метро? Скорее всего, там вообще никакой связи не будет. Присутствие 3G, 4G, UMTS, LTE в данном случае не поможет", – объясняет эксперт.

Дело в том, что в стандартах MTS и LTE эффективная зона действия одной базовой станции ниже, чем у стандарта GSM, ниже проникающая способность волн в помещениях, поэтому для передачи нормального сигнала для абонентов Tele2 нужно поставить в три раза больше базовых станций, чем у конкурентов. Сделать это и удержать цену на услуги связи ниже рыночной, по мнению экспертов, невозможно, так как установка станций – процесс дорогостоящий.

"Tele2 обещает низкие цены, но не сообщает, каким образом им удастся этого достичь. Это говорит о том, что либо "большая тройка" давно искусственно завышает цены, либо новый оператор лукавит о будущей стоимости. "Большая тройка" давно конкурирует между собой за клиента, что играет на руку потребителю. Они строят вышки и не хотят пускать туда новеньких. Это логично, но главное, чтобы от этого не пострадал потребитель, который может поверить в красивую и довольно агрессивную рекламную кампанию", – подчеркивает доцент кафедры рекламы Московского гуманитарного университета, профессор Ольга Коханая.

Tele2 пришел на российский рынок в 2003 году как подразделение шведской группы компаний. Число сотрудников достигает восьми тысяч, но особых успехов на российском рынке с запуском в регионах компания пока не снискала, потеряв за прошлый год порядка 300 тысяч абонентов. В Tele2 это связывают с реорганизацией и пересмотром направлений деятельности. Согласно рейтингу крупнейших компаний России от РБК, с запуском региональной сети прибыль Tele2 рухнула на 90%, показав 1,273 миллиарда рублей. Однако руководство оператора рассчитывает выправить дело за счет запуска в Москве.

Шоу-бизнес в Telegram