Россияне начали экономить на связи

Фото: GLOBAL LOOK press
Мобильные операторы рассказали, что из-за сложившейся экономической ситуации борются за каждого клиента. Так как россияне экономят на всем, в том числе на сотовой связи, операторам важно сохранить клиентов.

Больше всего работу операторов осложнил закон "о мобильном рабстве", который позволяет свободно переходить к другому оператору с сохранением своего номера. Число перенесенных номеров к концу января 2015 года составило 987 тысяч.

"Динамика существенно не изменялась с самого начала действия MNP (mobile number portability – переносимость телефонных номеров). Мы знаем, что получаем клиентов больше всех. Но суммы, которые мы из-за этого получаем, малозаметны в масштабе всего бизнеса. Это не та услуга, которую мы считаем нужным рекламировать", – сообщает исполнительный директор по операционной деятельности на массовом рынке компании "МегаФон" Михаил Дубин.

Появление возможности переносить номер заставляет операторов конкурировать за клиентов, а значит активно предлагать различные бонусы. Появились тарифы "Переходи на ноль", "Супер ноль" или "Все по 200". "Мы понимаем, что сегодня многие клиенты думают об экономии. Поэтому в течение года мы будем выводить на рынок тарифы и опции, которые позволят снизить расходы на мобильную связь", – цитирует "Известия" Дубина.

Обеспокоенность россиян изменениями курсов валют и трудностями с трудоустройством заставляет куда сильнее экономить на развлечениях и услугах. Социологическое исследование показало, что лидер в сегменте экономии – кафе, рестораны, их посещение в целом снизилось на 63%. Чуть меньше (62%) стали экономить на отдыхе и путешествиях, 52% на выставках и театрах, 51% на походах в кино, и 45% – на ремонте. Расходы на спортивный отдых снизили на 42%, а на бензин стали меньше тратится на 31%. Меньше всего россиян готовы начать снижать расходы на сотовую связь и интернет – всего 23% и 13% соответственно, – но это не мешает начать операторам бить тревогу.

Шоу-бизнес в Telegram