Как мир отказался от почты

Фото: GLOBAL LOOK press
Электронная почта постаралась заменить обычную, но не смогла. Она быстра, точна, проста в использовании, но даже самую маленькую посылку через нее не передашь. Пользователи Сети нашли выход, не используя традиционную почту.

Больше 130 лет назад в этот день в Санкт-Петербурге была учреждена первая в России городская почта. С тех времен почта стала и электронной, но отказаться от традиционных посылок не позволила. Те, кто недоволен скоростью передачи посылок, стараются находить альтернативу.

В аэропортах, на вокзалах и в метро объявляют: "Не передавайте никаких посылок с проводником поезда". Это верно с точки зрения безопасности как вашей посылки, так и тех, кто передает или просто едет в этом поезде. Но пользователи интернета восприняли это не как предупреждение, а как руководство к действию.

В интернете появились группы по интересам, а затем и специализированные сайты, которые работают по очень простому принципу передачи посылок через путешественников. Люди, которые часто путешествуют, отмечают в сообществе или на сайте свой маршрут и время. А те, кто хочет передать посылку, пишут, что и куда хотят отправить. Туристы видят, какие посылки можно взять с собой, если им по пути, а отправители – кто куда поедет или полетит.

Сервисов много, они разные и легко находятся в интернете. Интересной особенностью является возможность что-то заказать из-за границы. Человек в Европе заглядывает на сайт и видит, что вам очень нужен новый гаджет, который там уже продается. Он соглашается привезти, и вы договариваетесь о цене.

Казалось бы, тут должен быть большой подвох. И он есть: все строится на чистом доверии. Создатели подобных сайтов или администраторы групп не контролируют процесс передачи посылок, и все, что им остается – просить людей всегда проверять, что им привезли или просят привезти, не возить полностью закрытые коробки или запечатанные конверты. "Курьер" должен точно знать ФИО того, кто передает, и кому передает, не перевозить драгоценности и деньги, а также любые незаконные товары. Именно он будет нести уголовную ответственность.

Администрация сайтов старается поощрять "посыльных", на которых не было жалоб, а также нещадно блокировать всех подозрительных личностей. Однако администраторы открыто говорят, что не несут ответственности и не исключают случаев обмана и мошенничества.

Чтобы не передавать товар непонятно кому, сервисы советуют познакомиться с будущим курьером. А чтобы убедиться, что ваша посылка не станет ему подарком, стоит просить показать билеты на поезд или самолет, чтобы убедиться, что он действительно скоро отправляется.

Если захотелось быстро отправить огурчики родственникам или заказать из-за границы желанный телефон, не всегда есть смысл гнаться за легким способом. При всех недостатках почты не зря говорят: "Не передавайте посылки через проводников".

Шоу-бизнес в Telegram