Как сэкономить на развлечениях

Фото: GLOBAL LOOK press
Статистика показывает, что за второе полугодие 2014 года россияне решили поменять привычки относительно цифрового досуга, как то музыка, книги и СМИ онлайн. Пользователи российского интернета стремятся найти бесплатные аналоги платным сервисам, часто теряя при этом в качестве.

Музыка и книги
Аудитория музыкального контента сократилась на два пункта по сравнению с первым полугодием 2014 года. Тем не менее процент остается достаточно высоким – музыку слушают 89% активных пользователей Рунета. Сильно снизилась аудитория электронных книг – на пять пунктов, до 71%. Интересно, что от видеоконтента люди не спешат отказываться: его аудитория по-прежнему составляет 94%. Любителей мультиплеерных игр тоже не стало меньше – их аудитория все еще 69% от всех активных пользователей российского интернета.
Фото: GLOBAL LOOK press
Онлайн-контент и приложения
Доля тех, кто платит за онлайн-контент, еще составляет треть от всех пользователей интернета (33%), но средняя сумма их затрат выросла до 612 рублей, что на 56 рублей больше первого полугодия. Довольно прилично решили сэкономить и на приложениях для смартфонов. Доля плативших снизилась на шесть пунктов и составила 27%.
Фото: GLOBAL LOOK press
Бесплатный сыр
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшая школа экономики (ВШЭ) изучила, сколько людей готовы платить за легальный контент, и результаты получились не столь оптимистичными. Прошлой осенью было зафиксировано падение спроса на "лицензию", и если год назад 40% пользователей были не готовы платить за доступ к легальному контенту, то сейчас таких уже половина. РАЭК и ВШЭ подчеркнули, что пользователи готовы поменять привычки в пользу бесплатного контента, просто не разбираясь, легален он или нет.
Фото: GLOBAL LOOK press
СМИ
Удивительная тенденция сложилась и на рынке сетевых версий традиционных СМИ. Активная аудитория интернета стала меньше пользоваться ТВ-контентом (на четыре пункта), газетами, журналами и потоковым радио, которые потеряли по три пункта аудитории. Однако пользователей электронных СМИ остается много. Ко всем видам СМИ в интернете обращаются 44% активных пользователей, пишут "Ведомости" со ссылкой на Synovate Comcon. Использование онлайн-СМИ больше всего характерно для людей с высшим образованием и высоким доходом.
Фото: GLOBAL LOOK press

Шоу-бизнес в Telegram