Россия возрождает экранопланы

Фото: wikipedia.org/Stefan Richter
Нижегородская компания планирует серийное производство грузопассажирских экранопланов. Опытный образец гидросамолета, который способен подниматься на высоту до пяти метров и передвигаться в том числе по снегу планируют создать в течение 2015 года.

В 2015 году планируется создать двухместный прототип, который должен будет выступать в роли витрины для заказчиков больших типоразмеров. Компания – оператор проекта, RDC Aqualines (ООО "ОКБЭ Эрдиси Аквалайнс"), планирует сборку на предприятии при авиастроительном заводе "Сокол", который собирает МиГи.

"Результатом наших разработок стала линейка проектов экранопланов от двух до 400 пассажиро-мест, спроектированных с учетом требований серийного производства на базе существующих в России авиастроительных предприятий. Это очень важно, поскольку разрабатываемые сейчас экранопланы – как российские, так и зарубежные – являются по сути штучными изделиями, не имеющими теоретического проектного обоснования", – рассказал гендиректор RDC Aqualines Павел Царапкин.

По его словам, разработка первого опытного образца займет 11 месяцев и обойдется в 30 миллионов рублей, пока планируется изготовить три двухместных образца. Себестоимость каждого составит примерно восемь миллионов рублей. При серийном производстве от 50 штук ее обещают довести до 1,1 миллиона рублей.

Для создания 20– и 50-местных экранопланов, которые являются приоритетным направлением проекта, требуемый объем инвестиций в разработку и изготовление прототипа оценили по меньшей мере в 350 миллионов рублей. К сроку окупаемости проекта, на шестой год продаж, планируется выйти на 1250 проданных экранопланов различных типоразмеров, сообщают "Известия".

Экраноплан признается судном, и его регистрация будет аналогична регистрации моторного катера. Но права на катер не подойдут для управления экранопланом. В планах компании – создать центр подготовки пилотов.

ДНИ в Telegram