Резиновый робот пройдет сквозь снег и пламя

Фото: youtube.com

Робота, похожего на морскую звезду или гусеницу создали ученые из Гарвардского университета. Уникальному чуду техники не страшны никакие преграды, он может пройти сквозь снег и пламя.

Уникальное устройство с "телом" из эластичного материала, напоминающего резину, может передвигаться по поверхности, протискиваясь даже в двухсантиметровые щели. Длина все проходящего робота составляет 13 сантиметров. Над его созданием иностранные специалисты трудились около двух месяцев, параллельно инженеры обучали его "ходьбе".

Резиновое устройство было придумано еще 2011 году и воплощено в реальность группой Майкла Толли. Робот полностью мягкий, и не имеет какого-либо жесткого каркаса. После первых проведенных тестов устройство было усовершенствованно и доведено до ума. Обновленная конструкция чуть больше предыдущих версий, разработчики увеличили устройство до 65 сантиметров. Это связанно с тем, что прежняя модификация техники не могла передвигаться полностью автономно.

Сейчас резиновый робот тестируется, разработчики уже научили чудо техники "ходить" по войлоку, гравию, грязи и желатину. Также исследователи обучили подопытные модели протискиваться в щели и маскироваться под окружающую среду. Больший размер позволяет роботу иметь свой собственный аккумулятор, который в течение двух часов сохраняет действующей систему воздушного компрессора, которая приводит изобретение в движение.

По словам Толли, мягкие роботы должны представлять интерес для поисково-спасательных миссий и для множества других ситуаций, когда гибкое тело позволяет лучше передвигаться в условиях ограниченного пространства, сообщают Вести.Ru. Способность мягкого робота работать в самых экстремальных условиях может также пригодиться в различных непредвиденных ситуациях.

В ходе новых экспериментов ученые заставили пройти робота сквозь метель в условиях пониженной температуры, а также вынудили выдержать пламя в течение 20 секунд. Техническую новинку подвергли воздействию воды и кислот, а конечности переехали автомобилем.

Отметим, что естественно экстремальные испытания сказались на корпусе изобретения. Электрические компоненты прототипа все еще подвержены механическим поломкам, но тестирование было направлено на выяснение прочности и упругости самого тела. По словам Толли, инженеры уже работают над созданием компонентов из гибкой электроники.

ДНИ в Telegram